Кто собсвенноручно красил машины, поделитесь опытом, хочу попробывать свои силы в данном искусстве. Что для этого необходимо (для гаражных условий)? Планирую красть в металлик. Вот что мне удалось нарулить. Читайте может кому и поможет.
1. Подготовка поверхности
Помните, что качественно подготовленная поверхность кузова автомобиля обеспечивает долговечность и лучший результат окраски. Автомобиль (кузов) должен поступать на участок окраски в чистом виде и со снятыми узлами и деталями соответственно под полную, наружную или частичную окраску.
1 Установить автомобиль на пост подготовки поверхности кузова к окраске
2 Промыть кузов водой (установка моечная, ветошь обтирочная, перчатки, очки)
3 Снять, при наличии, отслоившееся покрытие с деталей кузова (шпатель, щетка металлическая)
4 Произвести шлифование (сухое или мокрое) окрашиваемых поверхностей (шлифовальная машина или установка для сухого шлифования). Труднодоступные места шлифовать вручную или пользоваться специальными составами. Первоначально следует использовать шкурку зернистостью Р 80-Р 120, затем Р 180-Р 220 отечественного или зарубежного производства (для мокрого шлифования средства защиты: сапоги, фартук, перчатки резиновые, для сухого – респиратор).
ВНИМАНИЕ:
При неоднократной перекраске кузова снимать верхние слои покрытия шлифованием до грунта первичной окраски
При наличии на панелях кузова коррозии, сколов или трещин лакокрасочного покрытия, а также в случае предшествующей окраски кузова нитроэмалями, удалять старое покрытие до металла шлифованием или смывкой
Обеспечить шлифованием плавный переход от остающегося старого покрытия к участкам чистого металла
При окраске по покрытиям сроком эксплуатации до 1 года вместо шлифовки можно применять средство "Атисиликон"
На поверхностях замененных кузовных деталей из запчастей, покрытых черным грунтом, шлифовать только дефектные участки, на остальной поверхности "снять блеск"
5 Произвести контроль качества подготовленной поверхности по выполнению требований пункта 4. На поверхности кузова должно остаться неповрежденное лакокрасочное покрытие, плотно прилегающее к основе. Наличие непрошлифованных мест на окрашиваемых поверхностях кузова не допускается
6 Промыть кузов водой, обдуть сжатым воздухом, просушить в естественных условиях. Поверхности должны быть сухими, без загрязнений, не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхности (по пункту 2, пистолет для обдува сжатым воздухом, очки)
7 Труднодоступные места кузова, из которых невозможно удаление коррозии механическим способом, обработать преобразователем ржавчины. Преобразователь ржавчины применять согласно инструкции по его использованию (по пункту 4, кисть)
8 Изолировать поверхности, не подлежащие окраске (бумага, лента клейкая)
9 Обезжирить окрашиваемые поверхности кузова (ветошь обтирочная, Уайт-спирит, норма расхода 50 г/м2, перчатки, респиратор)
10 Протереть окрашиваемые поверхности кузова специальными протирочными салфетками для обеспыливания поверхности
11
Подготовить для нанесения фосфатирующую грунтовку ВЛ-02, для этого смешать основу с кислотным разбавителем 4:1 по массе, и нанести один слой на участки, зачищенные до металла (весы, краскораспылитель, респиратор, комбинезон, перчатки, шлем).
ВНИМАНИЕ: Жизнеспособность грунтовки
8 ч. при температуре от +10°C до +20°С;
6 ч. при температуре от +20°C до +30°С
12 Промыть пистолет растворителем 646 или 647
13 Дать выдержку загрунтованному покрытию в течение 15 минут, но не более 14 суток
14
Подготовить для нанесения выравнивающую 2К грунтовку АК 0291.
"Компонент А" грунтовки АК-0291 перемешать, затем добавить в соотношении 8:1 (12,5%) отвердитель 1301 от массы "компонента А" и размешать.
Добавить до рабочей вязкости разбавитель 1301 ~ 30%, перемешать и профильтровать через воронку.
ВНИМАНИЕ: Используйте смесь грунтовки с отвердителем в течение 1 часа (по пункту 11)
15 Нанести один слой двухкомпонентной выравнивающей грунтовки АК-0291 на поверхности, покрытые грунтовкой ВЛ-02 и на замененные кузовные детали. Нанести дополнительный слой вторичного грунта на все окрашиваемые поверхности кузова
16
Просушить получившееся покрытие грунтовки "Vika-Акрил" АК-0291 в течение указанного времени и температуре:
24 часа при 20°С
45 мин. при 60°С
30 мин. при 80°С
17
Промыть пистолет растворителем 646 или 647
Охладить автомобиль или отдельные детали кузова в естественных условиях до полного остывания кузова
18 Произвести шлифование (сухое или мокрое) загрунтованной поверхности кузова. Для шлифования применять шкурку зернистостью Р 280-Р 320, затем Р 360 – Р 400 (по пункту 4)
19 Промыть кузов водой (при мокром шлифовании), обдуть сжатым воздухом, просушить в естественных условиях (ветошь обтирочная, пистолет для обдува сжатым воздухом, очки)
20 Зашпатлевать выявленные после грунтования дефектные участки поверхности кузова. Вязкость шпатлевки должна быть удобной для нанесения, см. инструкцию на упаковке (шпатлевка полиэфирная, отвердитель; перчатки, шпатель)
21 Просушить зашпатлеванные поверхности в естественных условиях сушки в течение 30 минут
22
Произвести шлифование (сухое) зашпатлеванных участков поверхности. Труднодоступные места шлифовать вручную (пункт 4)
23 Нанести герметизирующую мастику на сварные швы и стыки в местах соединения замененных деталей с кузовом, а также в случае отслоения старой мастики по сточным желобам крыши, моторного отсека, крышки багажника. Удалить излишки мастики ветошью, смоченной в Уайт-спирите (по пункту 9)
24 Изолировать поверхности, не подлежащие окраске (материал по пункту и установить автомобиль в окрасочную камеру или место предназначенное для окраски, закрыть колеса защитными кожухами и подсоединить к кузову провод "масса" для снятия статического заряда
25 Обезжирить окрашиваемые поверхности кузова (по пункту 9) и протереть окрашиваемые поверхности кузова специальными протирочными салфетками
26 Промыть окрасочный пистолет растворителем 646 или 647
27 Подготовить эмаль "Vika-Акрил"
Следующий этап — нанесение эмали.
2. Нанесение эмали
Окраска автомобиля имеющего цвет с металлическим эффектом называемым "металлик" принципиально отличается от окраски прочими эмалями тем, что получение необходимого эффекта достигается только с использованием базисной эмали и акрилового лака.
28 После процедуры подготовки поверхности к окраске необходимо подготовить базисную эмаль "Vika-Акрил" к нанесению. Для этого необходимо разбавить базисную эмаль до рабочей вязкости разбавителем для "металликов" ~ 30% от массы эмали
29 Профильтровать приготовленную эмаль через сетку
30 Нанести 2-3 слоя базисной эмали с промежуточной выдержкой 7-10 минут на внутренние поверхности кузова:
дверные проемы;
торцы и внутренние поверхности дверей;
моторный отсек, включая внутреннюю поверхность капота;
багажное отделение, включая внутреннюю поверхность крышки багажника
31 Нанести три слоя эмали с промежуточной выдержкой 7-10 минут на наружные (лицевые) поверхности кузова. Покрытие базисной эмали выдержать 10-15 мин. при 20 С до поматовения
32 Промыть пистолет растворителем 646 или 647
Подготовка 2K акрилового лака "Vika-Акрил" АК-1112
33 Пока высыхает базисная эмаль необходимо заняться подготовкой лака "Vika-Акрил" АК – 1112 к нанесению поверх базисной эмали
34 Смешать высококачественный акриловый лак с отвердителем 1301 (25% по массе ), размешать, и потом добавить разбавитель 1301 или 1301-М (~ 37% по массе). Все перемешать до рабочей вязкости
35 Нанести лак на высохшую базисную эмаль "Vika-Металлик" 2 слоями, с выдержкой между слоями 5-7 минут
36
Сушить эмаль в течение времени и при указанной температуре:
24 часа при 20 С
45 мин. при 60 С
30 мин. при 80 С
37 Исправление дефектов окраски (пыль, соринки) на автомобильном покрытии возможно по истечению суток после высыхания, так как покрытие должно набрать определенную твердость
38 Промыть пистолет растворителем 646 или 647
39 Снять защиту с изолированных поверхностей кузова и колес
Инфа взята с www.vika-color.ru
У кого есть что добавить или исправить милости просим.