Главная

Регистрация

Вход
Тюнинг
Воскресенье, 28 Апр 24, 4:21:32 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Увеличение мощности
Аэродинамика
Модные фишки
Автомобилистам
Случайное Фото
Мини-чат
Наш опрос
Сколько вы готовы выложить денег за тюнинг своего авто
Всего ответов: 67

Пожалуйста, выберите направление обмена
Отдаете
Получаете
RussianFeme.Com - знакомства с иностранцами

Шумоизоляция

  Поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность вождения. Уже хотя бы из-за этого стоит потратить деньги и время, чтобы сделать салон тихимШумоизоляция автомобиля – один из основных факторов, напрямую влияющих на комфорт. Ведь всегда приятнее находиться в уютном и тихом, чем скрипящем и дребезжащем салоне, в который прорываются звуки двигателя, подвески и шин. Поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность вождения. В любом автомобиле имеется множество источников шума и вибраций. Чем выше класс автомобиля, тем значительнее степень его заводской шумовиброзащиты и соответственно акустического комфорта в салоне.

Если уровень шума оставляет желать лучшего, возможно, имеет смысл доработать автомобиль. Есть две причины, по которым автовладельцы прибегают к услугам по шумоизоляции салона автомобиля: надоедающие посторонние звуки, шумы и скрипы, вызванные вибрацией элементов салона, и установка аудиосистем высокого класса, достоинства которых не будут очевидны без полной шумовиброизоляции салона.

К сожалению, многие детали автомобиля испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума. Шумы присутствуют в автомобиле при различных режимах и условиях движения. Условно их можно разделить на два типа.

Шумы, излучаемые первичными источниками, – двигателем, трансмиссией, шинами, ветром и другими автомобилями – порождают колебания стенок кузова, которые, в свою очередь, передают звук в салон. Панели кузова и интерьера – источники вторичного излучения, появляющегося при ударах и вибрациях от дорожных неровностей, двигателя, закрывания дверей, капель дождя и т.д. Многократно отражаясь от стенок кузова, звуковые волны накладываются друг на друга и создают в автомобиле мощный акустический фон.

Шумоизоляция как раз и нужна для устранения или уменьшения этого дискомфортного фона.

Как?

Снижение шумов в автомобиле достигается в основном двумя способами:
1. Усилением преграды на пути шума от первичных источников – путем поглощения звука и изолирования салона от моторного отсека, багажного отделения и внешней среды.
2. Воспрепятствованием образованию звука вторичными источниками – путем подавления колебаний (демпфирования) панелей кузова и элементов интерьера.

Оба способа реализуются путем нанесения (наклеивания) на элементы кузова и панелей салона специальных материалов. Различные по своим характеристикам материалы наносят на наиболее подверженные вибрации панели кузова: крышу, пол, двери, брызговики, арки колес, крышки капота и багажника, щит передка (моторный щит). Жесткие элементы кузова такие, как лонжероны, стойки, ребра жесткости, как правило, не являются сильными источниками звука и в меньшей степени нуждаются в демпфировании. При обработке элементов интерьера и багажника материал должен наноситься как на сами звукоизлучающие поверхности, так и на трущиеся кромки (например, деталей приборной панели), издающие скрипы и стуки при тряске.

Шумоизоляция автомобиля – это комплекс мероприятий, снижающих уровень нежелательных шумов в салоне автомобиля.

Виброизоляция позволяет уменьшить шумы, вызванные вибрацией различных узлов и механизмов автомобиля. Виброизоляция также необходима и при установке качественной акустической системы, для того чтобы убрать неприятные "призвуки" и резонансы элементов конструкции автомобиля, портящие впечатление от прослушивания музыки.

Антискрип – это удаление звуков, связанных с трением пластиковых деталей салона автомобиля – торпедо, обшивки дверей, задней полки и багажника.

Эффект от применения шумоизоляционных материалов:
- снижение шума двигателя, трансмиссии, подвески;
- устранение скрипов пластмассовых деталей салона;
- улучшение акустики салона – звучание музыки становится басовитым;
- теплоизоляция салона.

Технология шумоизоляции или акустической обработки различных автомобилей может отличаться в зависимости от их модели и особенностей применяемых материалов, но имеет общие процессы:
- полная разборка салона автомобиля (включая ковры из искусственного войлока), отсоединение жгутов электропроводки, закрепленных на кузове (в местах предполагаемого нанесения материалов), сушка внутренних поверхностей кузова;
- удаление (частичное или полное) штатных (заводских) материалов в случае их некачественного нанесения (вздутие, отслаивание) или образования под ними коррозии;
- удаление очагов коррозии, грунтование и покраска незащищенного металла;
- очистка и обезжиривание обрабатываемых поверхностей (например, уайт-спиритом), необходимые для качественного приклеивания материала и особенно важные, если автомобиль уже подвергался антикоррозионной обработке;
- вырезание материала по требуемым размерам и формам (это лучше делать по заготовленным бумажным шаблонам), удаление с материала защитной пленки, наклеивание. В случае применения несамоклеящегося материала наносить клей следует равномерно по всей поверхности;
- прогрев наклеенного материала промышленным феном (термопистолетом) – для улучшения адгезии и пластичности, окончательная его формовка (разглаживание), удаление воздушных пузырей. Последнее особенно важно, так как при наличии воздушной прослойки материал не будет работать, а попадающая под него влага вызовет коррозию металла;
- освобождение сливных (дренажных) отверстий в полу кузова (в случае их заклейки);
- сборка салона автомобиля.

Материалы

Для шумоизоляции применяют специальные шумопоглощающие материалы. Отличительная особенность этих материалов в том, что они не впитывают влагу и имеют замкнутые поры, чем и обеспечивается звукоизоляция. Такими материалами обрабатываются обычно колесные арки, пол салона, его перегородка с моторным отсеком. Под капотом, где температура может быть весьма высокой, применяются негорючие материалы со специальным теплоотражающим слоем.

Таким образом, полная обработка "шумного" изначально автомобиля включает все три составляющие – вибро -, скрипо - и шумоизоляцию, но в то же время местная виброизоляция может понадобиться при установке музыки даже в очень "тихий" автомобиль представительского класса.

Вибропласт – гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеящуюся композицию с алюминиевой фольгой. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает свойством герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышки капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Визомат ПБ-2 – вибропоглощающий битумный материал. Представляет собой полимерно-битумную композицию (толщина 2 мм) с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды.

Зоны обработки: пол салона и пол багажника.

Изотон ЛМ 15 – шумопоглощающий материал. Состоит из лицевой звукопрозрачной лавсановой металлизированной пленки, пенополиуретана толщиной 15 мм и липкого слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое. Материал обладает также теплозащитными свойствами.

Зоны обработки: крышки капота и багажника.

Изолон ППЭ 3008 (пенополиэтилен) – звукоизолирующий материал, обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Составляющая материала – пенополиэтилен – имеет ячеистую структуру. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Толщина 8 мм.

Зоны обработки: пол салона и багажника.

Сплэн 3008 – звукоизолирующий материал (пенополиэтилен) с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Толщина 8 мм.

Зоны обработки: щит передка со стороны салона, арки колес, тоннель.

Битопласт – уплотнительный материал на основе пенополиуретана толщиной 5 мм с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Зоны обработки: пластмассовые детали салона – для устранения скрипов.

Материалы могут эксплуатироваться при температурах от -40°С до +100°С.

Основные требования к шумовибропоглощающим материалам:
- достаточная адгезия (способность к приклеиванию) – для самоклеящихся материалов;
- стойкость к воздействию агрессивных сред – особенно важна для материалов, применяемых в подкапотном пространстве, на которые может попадать масло, пары топлива, противогололедные препараты и пр.;
- низкая гигроскопичность – обязательна для материалов, наносимых на пол кузова, двери и элементы, расположенные в подкапотном пространстве;
- оптимальный удельный вес. С одной стороны, большая масса материала способствует лучшему гашению колебаний. С другой – при обработке потолка и дверей тяжелыми материалами последние могут отрываться под действием собственного веса, а чрезмерное утяжеление приборной панели и обшивок дверей вызовет ослабление их крепления;
- экологичность. Свойства материала должны исключать вредные для здоровья испарения;
- низкая воспламеняемость. Особенно важна для материалов, применяемых в моторном отсеке и рядом со жгутами электропроводки.

Цена

Шумоизоляция автомобиля производится исходя из конкретных желаний и возможностей владельца. Стоимость такой услуги зависит от применяемого материала и площади обработки. Например, полная шумоизоляция ВАЗ-2109, включающая в себя обработку дверей, пола, потолка, передней панели, багажника и капота, обойдется примерно в 450-500 долларов.

Частичная акустическая обработка BMW в кузове Е34, состоящая из изоляции дверей, багажника и задней полки, будет стоить от 200 до 400 долларов в зависимости от материалов.

Итог

Максимального эффекта от шумо-, виброизоляции можно достичь, установив на автомобиль полный комплект материалов, т.е. обработав не только моторный отсек, но и салон автомобиля.

Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным. Как правило, после акустической обработки его владелец начинает обращать внимание на более слабые, незаметные ранее звуки.


Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Nissan Skyline GT-R (2008)
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг
    Rambler's Top100
Погода
Cейф
AutoBN.Ru 120x600
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz