Кем быть дороже: мужчиной или женщиной?

А вы согласны с тем, что если не рассматривать траты на социальные обязательства и события, быть женщиной дороже, чем мужчиной?
Товары для женщин дороже аналогичных товаров для мужчин. Разница вполне может доходить до 50%, что производители особо не скрывают, но утверждают, что разница в цене является следствием более “нежных” компонентов, входящих в состав продукции, рассчитанной на женскую аудиторию. (Верить им необязательно)
Живя в США и Австралии, я давно заметил интересную закономерность:
если продукт был изначально рассчитан на мужчин (например, крем для бритья), то его женская версия позиционируется как более нежная и ”воздушная”, учитывающая женские потребности;
если продукт был изначально рассчитан на женщин (например, крем от морщин), то более дешёвая мужская версия подаётся как более упрощённая, но также – брутальная. Тем не менее, дамам имеет смысл задуматься на тему покупки более дешёвой мужской версии хотя бы на пробу.
Когда дело касается приобретения товаров гигиены и первой необходимости, (начинается осторожное обобщение) мужчины склонны приобретать первый подходящий предмет (кроме бритв, но о них будет чуть ниже), отвечающий нехитрому списку критериев; многие пользуются простым правилом “second cheapest” (“второй по дешевизне”) – если самая дешёвая зубная паста стоит $2.48, а вторая по цене – $2.68 – берём вторую. Женщины более склонны смотреть на цену и марку; если марка неважна – пользуются правилом “second most expensive” (“второй по дороговизне”), являющемуся полной антитезой предыдущему правилу.
Бритьё для большинства мужчин является ритуалом, который ни в коем случае нельзя искоренять полностью, но можно сделать менее неприятным. В одной книге про маркетинговые исследования приводился как раз пример решения проблемы бритья, но фокус-группа отвергла такое кардинальное решение.
Регулярно требуемые услуги типа стрижки и разовые услуги вроде подгонки одежды под фигуру для женщин стоят дороже.
Исключением являются спа-салоны для мужчин, заинтересованных в сохранении презентабельного вида из-за рабочих причин.
Некоторые виды страхования (вроде страхования здоровья) для женщин дороже.
Впрочем, страхование жизни или автомобиля для женщин дешевле (по крайней мере, на Западе)
Статистически доходы женщин ниже, чем мужчин (сравнивая людей с одинаковым стажем и образованием).
Причин много, и они связаны с наличием одной или нескольких пауз в построении карьеры и, как следствие, большем, чем у мужчин, количестве упущенных возможностей.
Половая дискриминация, несмотря на незаконность, всё равно существует, и “стеклянный потолок“, к сожалению, для мужчин и женщин разный.
Утверждается, что (по крайней мере, в США) условия по ипотеке для мужчин выгоднее, чем женщин с тем же доходом. [Особенностью американской кредитной системы является то, что там процентная ставка по кредиту не рекламируется, а определяется банком индивидуально для каждого клиента]
Товары для женщин дороже аналогичных товаров для мужчин. Разница вполне может доходить до 50%, что производители особо не скрывают, но утверждают, что разница в цене является следствием более “нежных” компонентов, входящих в состав продукции, рассчитанной на женскую аудиторию. (Верить им необязательно)
Живя в США и Австралии, я давно заметил интересную закономерность:
если продукт был изначально рассчитан на мужчин (например, крем для бритья), то его женская версия позиционируется как более нежная и ”воздушная”, учитывающая женские потребности;
если продукт был изначально рассчитан на женщин (например, крем от морщин), то более дешёвая мужская версия подаётся как более упрощённая, но также – брутальная. Тем не менее, дамам имеет смысл задуматься на тему покупки более дешёвой мужской версии хотя бы на пробу.
Когда дело касается приобретения товаров гигиены и первой необходимости, (начинается осторожное обобщение) мужчины склонны приобретать первый подходящий предмет (кроме бритв, но о них будет чуть ниже), отвечающий нехитрому списку критериев; многие пользуются простым правилом “second cheapest” (“второй по дешевизне”) – если самая дешёвая зубная паста стоит $2.48, а вторая по цене – $2.68 – берём вторую. Женщины более склонны смотреть на цену и марку; если марка неважна – пользуются правилом “second most expensive” (“второй по дороговизне”), являющемуся полной антитезой предыдущему правилу.
Бритьё для большинства мужчин является ритуалом, который ни в коем случае нельзя искоренять полностью, но можно сделать менее неприятным. В одной книге про маркетинговые исследования приводился как раз пример решения проблемы бритья, но фокус-группа отвергла такое кардинальное решение.
Регулярно требуемые услуги типа стрижки и разовые услуги вроде подгонки одежды под фигуру для женщин стоят дороже.
Исключением являются спа-салоны для мужчин, заинтересованных в сохранении презентабельного вида из-за рабочих причин.
Некоторые виды страхования (вроде страхования здоровья) для женщин дороже.
Впрочем, страхование жизни или автомобиля для женщин дешевле (по крайней мере, на Западе)
Статистически доходы женщин ниже, чем мужчин (сравнивая людей с одинаковым стажем и образованием).
Причин много, и они связаны с наличием одной или нескольких пауз в построении карьеры и, как следствие, большем, чем у мужчин, количестве упущенных возможностей.
Половая дискриминация, несмотря на незаконность, всё равно существует, и “стеклянный потолок“, к сожалению, для мужчин и женщин разный.
Утверждается, что (по крайней мере, в США) условия по ипотеке для мужчин выгоднее, чем женщин с тем же доходом. [Особенностью американской кредитной системы является то, что там процентная ставка по кредиту не рекламируется, а определяется банком индивидуально для каждого клиента]