Пользователи

Пользователи
Начнем с того, что с пользователями лучше вообще не общаться. Это кошмар.
Скажу больше, это очень серьезный ночной кошмар.
Плохо, когда пользователей много, а ты один. Силы не равны, приходится
плясать под их дудку. Они собираются с хищным выражением на лицах и
начинают наперебой задавать свои вопросы.
Не пытайтесь вникнуть в суть сказанного пользователем! Все равно ничего не
поймете. Лучше смиритесь и идите к месту пользовательского преступления.
Будьте готовы к тому, что он (она) обязательно пойдет за вами, приговаривая:
"Вечером все было нормально, потом я скинул по электронке , она не скинулась,
спросила паспорт, потом показала красную рамочку, я зашел в синий экран, а там
какие-то иероглифы, ну ничего не понятно, там еще что-то написала на
английском, я нажал эскейт и, вот, сегодня монитор не включается".
Пока вы будете под столом втыкать вилку монитора в розетку, вам дадут
несколько добрых советов-вопросов, что-то типа: "Это, наверное, от того, что у
меня памяти мало. Давайте память почистим. А еще у меня мышка прыгает.
Очень трудно работать. А можно мне код адреса электронки поменять? А то от
меня письма не всегда доходят. Вообще, компьютер у меня какой-то странный. То
одно, то другое. Измучился уже с ним. Это пятерка? А память у него какая? А
зачем в Экселе рисуночек справа? Ой, заработал!". И упаси вас Боже начать
разъяснительную работу -- на вас обидятся. Почему-то считается, что компьютер
не может быть выключен из сети по определению, а если это произошло, то
только специалист сможет справится с водворением вилки на место.
Таких пользователей большинство.
-- Открываю файл, а там вирус сидит!
-- У меня компьютер не работает, просит какой-то прямой Х! (DirectX).
-- У нас 95-ый Эксел, а мои знакомые все перешли на 96-ой!
-- У нас принтер команду не слушает!
-- Я послала файл на F, а он не такой!
-- У меня приказа нет! (File is not ordered) .
-- Я не знаю, как отксерить файл из ворда в Эксел!
И так далее. А что вы хотели? Это для вас очевидно различие электронной почты
локальной сети. Это вы не будете слать почтой DOOM на соседний компьютер.
У вас рука не поднимется четырнадцать раз открыть бухгалтерскую программу.
Вы никогда не засунете лист со скрепкой в лазерный принтер. И не подключите
телефон в розетку локальной сети. Но это вы.
Самое страшное -- это пользователь с инициативой. Их -- процентов пять, но
ущерба приносят на все девяносто. Это они удаляют "лишние" файлы из каталога
WINDOWS, легко перепрограммируют сетевые карты, меняют типы мониторов,
соскабливают ножом пригоревшую бумагу с барабана лазерника, защищают
диски какими-то программами, переустанавливают операционки, изучают на
практике программы низкоуровневого форматирования. Для них не существует
запретов. Они на "ты" с любым вычислительным устройством. Они знают все. И
они очень любят компьютерный сленг: "Я воткнул еще шестнадцать метров, мать
прохавала, но не пашет все равно, потом гляжу, у меня винт форматнулся, стал
винды ставить, глючит тачка, а так она у меня ничего, я ее разогнал в сетапе".
Моя бы воля, я ввел бы для таких смертную казнь через повешение на
UTP-кабеле с предварительным оглушением системным блоком.
Самые безобидные -- это трусливые пользователи. Эти боятся всего. Они
мучительно думают перед каждым нажатием клавиши. Любая неадекватная
реакция техники на их действия вызывает полный ступор с последующей
истерикой. Если такой пользователь говорит: "я работала и вдруг все пропало,
теперь я боюсь тут чего-нибудь трогать", можете смело идти и развернуть
свернутое окно. После этого на вас смотрят, как на Бога. Если вы пытаетесь
что-то объяснить, они затыкают уши и просят прекратить говорить такие
страшные вещи. Слушать ТАКОЕ -- выше их сил.
И слава всем святым, что есть люди, которые хотят чему-то научиться, которые
думают, а потом делают, и не делают, если не знают. Люди, которые, не зная, как
сформулировать вопрос, просто просят подойти и посмотреть, что случилось.
Которые будут молча наблюдать за вашими действиями, а потом зададут
единственный вопрос:"А что же было?". Им я отвечаю с удовольствием.
Аминь.
Начнем с того, что с пользователями лучше вообще не общаться. Это кошмар.
Скажу больше, это очень серьезный ночной кошмар.
Плохо, когда пользователей много, а ты один. Силы не равны, приходится
плясать под их дудку. Они собираются с хищным выражением на лицах и
начинают наперебой задавать свои вопросы.
Не пытайтесь вникнуть в суть сказанного пользователем! Все равно ничего не
поймете. Лучше смиритесь и идите к месту пользовательского преступления.
Будьте готовы к тому, что он (она) обязательно пойдет за вами, приговаривая:
"Вечером все было нормально, потом я скинул по электронке , она не скинулась,
спросила паспорт, потом показала красную рамочку, я зашел в синий экран, а там
какие-то иероглифы, ну ничего не понятно, там еще что-то написала на
английском, я нажал эскейт и, вот, сегодня монитор не включается".
Пока вы будете под столом втыкать вилку монитора в розетку, вам дадут
несколько добрых советов-вопросов, что-то типа: "Это, наверное, от того, что у
меня памяти мало. Давайте память почистим. А еще у меня мышка прыгает.
Очень трудно работать. А можно мне код адреса электронки поменять? А то от
меня письма не всегда доходят. Вообще, компьютер у меня какой-то странный. То
одно, то другое. Измучился уже с ним. Это пятерка? А память у него какая? А
зачем в Экселе рисуночек справа? Ой, заработал!". И упаси вас Боже начать
разъяснительную работу -- на вас обидятся. Почему-то считается, что компьютер
не может быть выключен из сети по определению, а если это произошло, то
только специалист сможет справится с водворением вилки на место.
Таких пользователей большинство.
-- Открываю файл, а там вирус сидит!
-- У меня компьютер не работает, просит какой-то прямой Х! (DirectX).
-- У нас 95-ый Эксел, а мои знакомые все перешли на 96-ой!
-- У нас принтер команду не слушает!
-- Я послала файл на F, а он не такой!
-- У меня приказа нет! (File is not ordered) .
-- Я не знаю, как отксерить файл из ворда в Эксел!
И так далее. А что вы хотели? Это для вас очевидно различие электронной почты
локальной сети. Это вы не будете слать почтой DOOM на соседний компьютер.
У вас рука не поднимется четырнадцать раз открыть бухгалтерскую программу.
Вы никогда не засунете лист со скрепкой в лазерный принтер. И не подключите
телефон в розетку локальной сети. Но это вы.
Самое страшное -- это пользователь с инициативой. Их -- процентов пять, но
ущерба приносят на все девяносто. Это они удаляют "лишние" файлы из каталога
WINDOWS, легко перепрограммируют сетевые карты, меняют типы мониторов,
соскабливают ножом пригоревшую бумагу с барабана лазерника, защищают
диски какими-то программами, переустанавливают операционки, изучают на
практике программы низкоуровневого форматирования. Для них не существует
запретов. Они на "ты" с любым вычислительным устройством. Они знают все. И
они очень любят компьютерный сленг: "Я воткнул еще шестнадцать метров, мать
прохавала, но не пашет все равно, потом гляжу, у меня винт форматнулся, стал
винды ставить, глючит тачка, а так она у меня ничего, я ее разогнал в сетапе".
Моя бы воля, я ввел бы для таких смертную казнь через повешение на
UTP-кабеле с предварительным оглушением системным блоком.
Самые безобидные -- это трусливые пользователи. Эти боятся всего. Они
мучительно думают перед каждым нажатием клавиши. Любая неадекватная
реакция техники на их действия вызывает полный ступор с последующей
истерикой. Если такой пользователь говорит: "я работала и вдруг все пропало,
теперь я боюсь тут чего-нибудь трогать", можете смело идти и развернуть
свернутое окно. После этого на вас смотрят, как на Бога. Если вы пытаетесь
что-то объяснить, они затыкают уши и просят прекратить говорить такие
страшные вещи. Слушать ТАКОЕ -- выше их сил.
И слава всем святым, что есть люди, которые хотят чему-то научиться, которые
думают, а потом делают, и не делают, если не знают. Люди, которые, не зная, как
сформулировать вопрос, просто просят подойти и посмотреть, что случилось.
Которые будут молча наблюдать за вашими действиями, а потом зададут
единственный вопрос:"А что же было?". Им я отвечаю с удовольствием.
Аминь.