Вход  •  Регистрация









По вопросам подключения звоните 6-67-20 7(922)515-56-51 -Мегафон 7(912)461-36-10 -МТС 7(904)833-55-28 -Теле2 7(964)180-28-08 -Билайн
с 08:00 до 22:00
пн - пт

с 10:00 до 22:00
сб - вс


Имя пользователя:

Пароль:



"Кто мы?" - триллер, мистика (оригинальный сценарий)

Литературные посиделки

Модераторы: Bagenov Ura, ov-ov

"Кто мы?" - триллер, мистика (оригинальный сценарий)

Сообщение #1 Bagenov Ura » 19 ноя 2011, 11:24

Всем хорошего дня! Выкладываю свое новое творение. Необычное. Для меня. Потому как решил освоить новый жанр - сценарий :) Выкладываю здесь с последними доработками. Возможно еще придется что-то незначительно менять. Хочеться услышать ваши отзывы, критику, впечатления. Как с сюжетной точки зрения, так и киносмотрибельности. Из-за различных поворотных линий в сюжете, просьба не спойлерить, а то другим читать будет не интересно. Сценарий небольшой - расчитано на короткометражку, читается легко.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
"Кто мы?"

НАТ. ЛЕС - НОЧЬ

ДЕВУШКА (25) бежит по ночному лесу. Темно. Лишь местами свет луны пробирается сквозь непреодолимую гущу деревьев. Одну руку девушка держит впереди, напротив лица, чтобы ветки кустов не царапали лицо. Девушка напугана. Она тяжело дышит и изредка оглядывается назад.

В какой-то момент девушка спотыкается и падает в траву.

Несколько секунд она лежит неподвижно. Затем медленно поднимается. Ее перепачканное лицо полно отчаяния и безнадежности. Она сжимает коленку ладонью, по которому течет кровь. Услышав шорох, девушка вскрикивает и пытается снова бежать дальше, однако пройдя несколько метров, хватается за дерево и сползает к земле. Уставшая и измученная, она закрывает глаза и словно смиряется с происходящим. Вдалеке слышится лай собаки. Девушка резко открывает глаза и превозмогая боль поднимается на ноги. Она осматривается по сторонам и прихрамывая начинает двигается на звук лая.

НАТ. НЕБОЛЬШАЯ ПОЛЯНА - ОДИНОКИЙ ОДНОЭТАЖНЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ - НОЧЬ

Девушка выбегает на поляну. Ее шатает от усталости. Она видит дом и направляется к нему.

ДЕВУШКА
Помогите!

Девушка падает на крыльцо и начинает барабанить в дверь.

ДЕВУШКА
Откройте! Откройте, очень прошу!

Дверь не открывается. По-прежнему слышится лай собаки, но он далеко в лесу.

Позади девушки слышны приближающиеся тяжелые шаги. Хрустит ветка. Чья-то рука хватает девушку за плечо. Девушка взвизгивает и резко оборачивается. Она видит перед собой МУЖЧИНУ (32), который отдергивает руку от ее плеча. Мужчина поднимает свои руки, выставляя ладони вперед, давая понять, что ничего плохого не желает. Он тоже напуган и взволнован.

МУЖЧИНА
Что с вами?

Девушка какое-то время смотрит на мужчину, затем заглядывает ему за спину, в лес, пытаясь что-то увидеть.

ДЕВУШКА
Там... там...

МУЖЧИНА
Что вы делаете у моего дома?

Девушка, продолжает вглядываться в лес, в то место, откуда она только что выбежала. Мужчина оборачивается и пытается уследить за ее взглядом. Они оба смотрят в лес. Девушка со страхом. Мужчина с напряжением.

ДЕВУШКА
Нет...

Из леса слышится приближающееся рычание, которое превращается в лай, когда СОБАКА (порода колли) выпрыгивает из леса.

МУЖЧИНА
Лесси! Лесси! Где ты так долго пропадала?

Собака бросается в ноги мужчине, начинает фыркать и вилять хвостом. Затем она подбегает к девушке и лижет ей лицо. Мужчина улыбается.

МУЖЧИНА
Фу, Лесси, как не стыдно!

Девушка чешет собаку за ухом и приподнимается. Мужчина ей помогает, придерживая за руку. Он замечает кровь на ее ноге.

МУЖЧИНА
У вас рана на ноге.

Девушка никак не может перебороть свое волнение и начать говорить. Она тяжело дышит, слегка дрожит. Мужчина открывает дверь ключом и они вместе проходят в дом. Лесси забегает с ними.

ИНТ. КОМНАТА ДОМА - НОЧЬ

Мужчина усаживает девушку на диван.

МУЖЧИНА
Сейчас я принесу бинт. Лесси, не мешайся под ногами!

Собака устраивается под соседней кроватью, выставив свою морду и наблюдая за происходящим. Девушка смотрит сначала на собаку, затем переводит взгляд на дверь.

ДЕВУШКА
(слабым голосом)
Дверь.

Мужчина роется в шкафу.

МУЖЧИНА
Что?

ДЕВУШКА
Дверь. Надо закрыть дверь.

Мужчина оборачивается и пристально смотрит на девушку. Умоляющее и перепуганное лицо девушки заставляет его подойти к двери и запереть ее на засов. Девушка громко выдыхает, словно только сейчас почувствовала себя в безопасности.

ДЕВУШКА
(тихо, почти шепотом)
Хорошо... спасибо...

Мужчина подходит к девушке и приседает перед ней. Держа перед собой чашу с водой и лекарства, он смотрит на нее снизу верх. Девушка, смущенная своим потрепанным видом, отворачивается в сторону.

МУЖЧИНА
(осматривая и обрабатывая ногу)
В древней Индии для сшивания ран использовали муравьев. Доктора сжимали края раны и заставляли муравьев кусать кожу. После укуса они отрывали голову, а челюсти оставались на шве.

ДЕВУШКА
(оживляясь)
Какой кошмар!

МУЖЧИНА
(улыбаясь)
Дрессированных муравьев у меня нет, но найдутся обычный бинт и антисептик. Кстати, меня Борис зовут.





ДЕВУШКА
Я — Лида. Ой!


БОРИС
Придется потерпеть.

Борис протягивает девушке полотенце. Лида вытирает лицо. Она глядит в темное окно и ее взгляд снова становится встревоженным. Она задумывается и закрывает глаза.

БОИРС
Что ты делала в лесу?

Лида открывает глаза. Она пытается что-то вспомнить, что-то сказать, но не может. Девушка растерянно озирается по сторонам.

ЛИДА
(медленно и тяжело)
Там в лесу, когда я бежала казалось целую вечность, я знала от кого или чего бегу. Сейчас... сейчас сидя здесь я не могу вспомнить, что за мной гналось. Я лишь ощущаю чудовищную усталость и страх, который сидит во мне. Там в лесу было что-то, что я не могу объяснить словами. Это... это как сон, когда ты не помнишь сюжет, но просыпаешься в холодном поту от ужаса.

Борис завязывает последний узелок бинта.

БОРИС
Не туго?

ЛИДА
Нет.

БОРИС
Тогда будем надеется, что ты уже проснулась и все осталось позади. Я надеюсь здесь ты чувствуешь себя в безопасности? Я закончил. Готово!

ЛИДА
Да, спасибо. Ты случайно не врач?


БОРИС
(хитро улыбаясь)
Можно и так сказать. Я писатель, точнее сценарист. Однажды я писал эпизод...

ЛИДА
Про муравьев?

БОРИС
(нарочито удивляясь)
Откуда ты знаешь? Я знал, что я известная личность, но настолько.

ЛИДА
(показывая в сторону стеллажа заставленного книгами и фильмами)
И это все твои книги и фильмы?

БОРИС
Лида, ты мне льстишь. Я всего лишь скромный перспективный автор. Кстати, если тебе интересно, сейчас я работаю над сценарием, где одну молодую, симпатичную особу убивают... убивают в лесу.

Лида вздрагивает и Борис понимает, что сморозил глупость.

БОРИС
Прости, я не хотел тебя снова напугать.

ЛИДА
Это не смешно... Борис, я очень устала. Можно мне где-нибудь привести себя в порядок.

БОРИС
(кивая в сторону)
Все удобства за той дверью. Я пока заварю чай.

Девушка прихрамывая на ногу скрывается за дверью ванной комнаты. Борис слегка бьет себя по лбу пальцами.
БОРИС
(шепотом)
Идиот.

Лесси тявкает под кроватью, словно согласна с данным утверждением.

Борис заваривает чай, попутно бормоча себе что-то под нос. Затем он подходит к стеллажу с книгами, приподнимается на носки и достает с верхней полки жестяную коробку. Борис открывает ее, вынимает блестящий новенький револьвер и откидывает барабан. Барабан полностью забит патронами. Борис подносит оружие к носу, горячо вдыхает и устремляет взгляд в сторону ванной комнаты.

ЛИДА
(из ванной комнаты)
Борис, а что ты делал так поздно в лесу?

Борис спешно убирает револьвер обратно в коробку.

БОРИС
(громко)
Лесси сильно залаяла и стала рваться наружу. Пришлось ее выпустить. Ее долго не было и я пошел ее искать. А что?

Лида выходит из ванной комнаты, осторожно садится на диван и удобно располагает покалеченную ногу. Борис наблюдает за ней.

ЛИДА
Возможно, твоя Лесси спасла мне жизнь.

Лесси услышав свое имя, шевелит ухом.

НАТ. ЛЕС РЯДОМ С ДОМОМ - НОЧЬ

Рядом с деревом пробегает чья-то тень.

ИНТ. КОМНАТА ДОМА — УТРО

Лида просыпается. Она смотрит на поврежденную ногу, оглядывается по сторонам. В доме никого нет. За окном лай собаки. Девушка встает с дивана, подходит к окну. Она видит Бориса, играющего в мячик с Лесси.




ИНТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ДОМОМ — УТРО

Лида выходит на крыльцо и садится на скамью. Она наблюдает как играют Борис с Лесси. Мужчина замечает ее.

БОРИС
Привет! Как спалось?

ЛИДА
(зевает)
Хорошо.

БОРИС
(кидает мяч)
Как нога?

ЛИДА
Значительно лучше. Почти не болит.

БОРИС
После обеда я поеду в город за продуктами, могу тебя подбросить.

Лида пытается что-то сказать. Она отводит глаза и печально вздыхает. Борис замечает смятение девушки. Он подходит к ней.

ЛИДА
(не глядя на Бориса)
Я... Я боюсь ехать в город. Я могу у тебя остаться на некоторое время. Я не знаю как объяснить. Здесь я в безопасности. Я это чувствую.

Борис присаживается рядом с Лидой. Он ловит ее взгляд.

БОРИС
Хорошо, оставайся сколько нужно. Я не против.

ЛИДА
Спасибо, мне, право, так неудобно.






БОРИС
Забудь. Мне приятно, что здесь со мной ты чувствуешь себя комфортно. Знаешь, когда я был маленьким, мои родители враждовали между собой. Я чувствовал себя переходящим кубком. Каждый из них был уверен, что только с ним мне особенно хорошо. А мне было хорошо ни с кем. Поэтому я воспользовался первой появившейся возможностью жить самостоятельно.

ЛИДА
Ты сбежал из дому?

БОРИС
Почти. Позднее, купив этот дом, я вспоминаю прошлое как кошмарный сон. У меня успешная интересная работа. Я счастлив... я безумно счастлив здесь.

ЛИДА
Я рада за тебя. Тут действительно красивое место. У тебя есть хоть какое-то прошлое, а я ничего не помню.

БОРИС
Не унывай, все наладится. Это просто шок. Пойдем, я кое-что тебе покажу.

Борис протягивает руку Лиде и она, замешкавшись секунду, принимает его приглашение. Держась за руки они идут по тропинке в лес. Лесси бежит рядом с ними, периодически пропадая в зарослях.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ — УТРО

Борис и Лида наслаждаются окружающим живописным видом.

ЛИДА
О, боже, Борис! Здесь превосходно!



БОРИС
Это место - неиссякаемый источник моего вдохновения.

Они садятся на травяной берег и смотрят на реку. В какой-то момент Лида замечает на противоположном берегу ДЕВОЧКУ, одиноко стоящую и смотрящую на них. Из-за дальности ее лица не разобрать. Лида пугается.

ЛИДА
(поворачивается к Борису)
Ты ее видишь?

БОРИС
Кого?

Лида показывает в направлении девочки, но там никого нет.

ЛИДА
Там была... хотя мне, наверное, показалось.

БОРИС
Ты в порядке?

ЛИДА
Я хочу обратно.

НАТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Борис садится в машину. Лида стоит на крыльце и смотрит на уезжающий автомобиль. У ее ног трется Лесси.

ИНТ. КОМНАТА ДОМА — ДЕНЬ

Лида осматривает полки с книгами. Фотографии, висящие на стене, на которых изображен Борис с известными людьми в сфере шоу-бизнеса.

За стеклом шкафа она видит изогнутую статуэтку с надписью «за лучший сценарий». Лида берет фотоальбом - пролистывает его. Ее внимание привлекает фотография в конце альбома, на которой изображен Борис в молодости с девочкой, похожей на ту, что она видела на берегу реки. На фотографии они хитро улыбаются, будто знают о чем-то неведомом. Лида вскрикивает и роняет фотоальбом.

Раздается лай собаки на поляне. Лида бросается к окну и видит перед домом девочку — ту, что она видела только что на фотографии и ту, что была на берегу. Девочка в грязной промокшей одежде. Она пронзительно смотрит в окно, на Лиду. Ее руки опущены, а ноги медленно, рывками двигаются по направлению к дому. Лида кричит и падает в обморок.
ИНТ. УЛИЦА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — ДЕНЬ

Борис выходит из магазина с пакетом, набитым продуктами. Возле его машины стоит ПОЛИЦЕЙСКИЙ, который переговаривается по рации. Борис слышит окончание разговора.

ГОЛОС В РАЦИИ
… сбежала из психушки, говорят буйная, будь внимательней и осторожней, последний раз ее видели возле леса, срочно опроси всех там и не выключай рацию, как ты это любишь. Дело серьезное.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Все понял. На связи.

БОРИС
Что-то случилось?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(задумавшись смотрит на автомобиль Бориса)
Коли вы уже здесь, то на первый раз прощаю. В следующий раз припарковываетесь в положенном месте.

Не дожидаясь ответной реакции Бориса, полицейский спешно удаляется к своей машине. Борис смотрит ему вслед, обдумывая услышанное. Затем быстро садиться в свой автомобиль и трогается с места.

НАТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ДОМОМ - ВЕЧЕР

Борис осторожно выходит из машины, озираясь по сторонам. Никого не видит. Заходит в дом.

ИНТ. КОМНАТА ДОМА — ВЕЧЕР

Борис осматривает комнату - никого. Подходит к шкафу и тянется к верхней полке - револьвер исчез. Борис тупо смотрит в стену, не веря в происходящее и обдумывая дальнейшие действия. Он замечает фотоальбом, лежащий на полу. Поднимает его и внимательно смотрит на фотографию, где он изображен с девочкой. Кладя фотоальбом на стол, Борис не спеша выходит на улицу.


НАТ. БЕРЕГ РЕКИ — ВЕЧЕР

Борис выходит на берег и подходит к реке.

БОРИС
Лесси! Лесси!

Борис слышит шелест листьев, оборачивается и видит Лиду с револьвером, нацеленным на него. От неожиданности и ощущения неизбежной опасности Борис бледнеет и будто весь сжимается.

БОРИС
(тревожно)
Лида... Ах... Убери револьвер, пожалуйста. Я ничего тебе не сделаю. Просто убери оружие и можешь идти. Я никому ничего не скажу.

Борис медленно делает шаг в сторону, чтобы уйти от прицела.

ЛИДА
Стой, где стоишь и не шевелись!

Борис останавливается и выбрасывает руки вперед, словно хочет защититься от револьвера. Он замечает дрожащую руку Лиды и понимает, что лучше не делать резкий движений.

ЛИДА
А теперь послушай меня. Я не знаю, какие отношения у тебя с той девочкой, которая преследует меня. Но раз я здесь, значит это не случайно. Вы все сговорились и хотите моей смерти. Но я... я буду бороться. Я никогда не сдамся. Слышишь меня - я никогда не сдамся!

Позади Лиды из леса не спеша выходит Лесси. Борис замечает ее. Он медленно отходит в сторону, чтобы Лида не заметила собаку.

БОРИС
Я не знаю, о какой девочке ты говоришь. Я не желаю тебе зла. Можешь забирать у меня все, что хочешь.

Лесси уже почти подобралась к Лиде, которая не видит ее.

ЛИДА
Эта девочка на фотографии. Кто она? Почему она преследует меня? Ее лицо мне знакомо, но я не могу ее вспомнить. Что ей нужно от меня?

В этот момент Лесси бросается на спину Лиды. Девушка валится на землю и перед тем как выронить револьвер рефлексорно нажимает на курок. Эхо выстрела заполняет берег реки. Рычащая морда собаки в нескольких сантиметрах от обескураженного лица Лиды. Лесси несколько секунд агрессивно смотрит на Лиду, обнажая свои острые зубы. Затем совершает неожиданное действие - высовывает язык и лижет Лиду в щеку. Лида в замешательстве. Она сталкивает с себя собаку и поворачивается в сторону Бориса. Борис, присев на четвереньки, держится обеими руками за живот и издает еле слышные стонущие звуки. Лида подходит к Борису.

БОРИС
(держась за живот и отталкивая Лиду)
Не походи ко мне, сумасшедшая!

ЛИДА
Перестань. Покажи рану.

Борис убирает руки от живота и видит, что никакой раны нет. Нет и крови.

БОРИС
Черт, что такое?

ЛИДА
(с облегчением)
Я промахнулась?

БОРИС
Боже! Я явственно ощутил боль от проникновения пули, но черт... что произошло. Моя голова. Я... я...

Борис смотрит на свои руки и видит, что они начинают исчезать. Он глядит на свое тело, которое теряет плотность и становится прозрачным. Борис устремляет взгляд на Лиду и понимает, что видит сквозь нее - она растворяется в воздухе вместе с ним. Девушка пытается что-то сказать, но кроме непонятного гула, ничего не слышно. Вскоре они исчезают окончательно.
Лесси остается на берегу, безмолвно наблюдая за происходящим. Собака подбегает к месту, где только что были Борис с Лидой. Она начинает обнюхивать землю и крутиться, улавливая еще оставшийся запах людей.

ИНТ. ПУСТОЕ БЕЛОЕ ПРОСТРАНСТВО

Борис с Лидой стоят в нескольких метрах друг от друга. Они осматривают себя, щупают свои руки и тело.

БОРИС
Что происходит? Где мы? Мы умерли?

ЛИДА
Я не понимаю. Мне страшно. Борис, что ты сделал?

БОРИС
Я? Почему я?

ЛИДА
Этого не может быть со мной. Мне все это сниться. Мы стояли на берегу. Я выстрелила, а потом мы исчезли и оказались здесь. Это чья-то шутка? Ай, у меня кружится голова.

Лида приседает на корточки и сдавливает голову руками.

БОРИС
(оглядываясь вокруг)
Успокойся, прошу тебя. Похоже я догадываюсь, где мы. Я бывал здесь раньше. Мне знакомо это...

ЛИДА
Значит это все-таки твоя затея?! Ты знаешь, где мы?

БОРИС
Послушай меня. Мне знакомо не это место, а ощущение — словно ты находишься между реальностью и вымыслом. Такое пограничное состояние, когда шаг вправо или шаг влево определяет твой выбор, твое пребывание в том или ином состоянии.
ЛИДА
Хватит говорить заумными словами. Это что - чистилище?

БОРИС
Нет. Все гораздо проще. Это обычный сон.

Лида поднимается на ноги. Девушка в недоумении, но теперь она как будто успокаивается, словно данное утверждение ее устраивает. Лида снова смотрит на свое тело, пытаясь осознать услышанное.

ЛИДА
Но сон не может быть настолько реален.

БОРИС
Когда ты спишь, ты тоже думаешь, что все это реально. Тебе и в голову не приходит о нахождении себя во сне. Ведь так?

ЛИДА
Но если это сон, почему бы нам просто не проснуться?

БОРИС
Нам? Ты полагаешь, что он снится нам обоим?

ЛИДА
Но... тогда...

БОРИС
Тогда... Тогда кто-то из нас реален, а кто-то часть его сна. Вопрос — кто?

ЛИДА
(в панике)
Нет... Я настоящая... Я живая! Я не хочу быть в чьем-то воображении. Я знаю, как меня зовут, я знаю...

БОРИС
(спокойно)
Данный спор не имеет смысла. Мы проснемся... То есть кто-то из нас проснется и тогда мы узнаем правду.
ЛИДА
Тогда давай скорее просыпаться. Как нам это сделать? Ущипнуть друг друга?

БОРИС
Ты действительно хочешь проснуться? И ты не боишься исчезнуть навсегда?

ЛИДА
Я... я... А что нам остается делать?

БОРИС
Посмотри вокруг и задай себе вопрос — где мы? И где ты хочешь оказаться сейчас?

Внезапно белая пустота начинает медленно исчезать и приобретать контуры берега реки.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ВЕЧЕР

Борис и Лида снова оказываются на берегу. Вокруг тот же самый лес и журчащая река. Лесси, видя старых знакомых, начинает доброжелательно тявкать. Она бросается к ним, виляя хвостом.

ЛИДА
Это ты сделал? Мы снова здесь.

БОРИС
Может я, а может это совершила ты.

ЛИДА
(печально)
Я ничего такого не делала. Значит сон все-таки твой. Я ненастоящая. И в самом деле — я же ничего не помню, я неопределенность, которая вышла из леса к твоему дому. Я просто твой интерьер. Грустно. И жаль, что такой красоты нет в действительности.




Лида присела на траву и, закрыв лицо руками, тихо заплакала. Борис подошел к ней и приобнял ее.

ЛИДА
(сквозь слезы)
Ты писатель. У тебя богатое воображение. Тебе может такое присниться. А я... я никто. Без будущего и прошлого.

БОРИС
Мне очень жаль. Правда. Знаешь, а мне всегда хотелось кое-что сделать во сне. Я никогда не летал в своих снах и не представляю какого это.

ЛИДА
Ты... не летал?

БОРИС
Ну, да. Я хочу попробовать. Полетишь со мной?

ЛИДА
(улыбаясь сквозь слезы)
Ты сумасшедший.

БОРИС
(игриво)
А я думал, ты сумасшедшая.

ЛИДА
Прости, что убила тебя.

Борис и Лида берутся за руки и подходят к реке. Несколько минут они стоят, глядя на противоположный берег.

БОРИС
Ты готова?

ЛИДА
(взволновано)
Да.

Они отрываются от земли на полметра и, держась за руки, медленно словно приведения, двигаются над рекой. Лесси мечется на берегу, желая присоединиться к ним.

В какой-то момент Борис оступается и чуть не падает в воду, но Лида подхватывает его и прижимает к себе.
БОРИС
Мы летим!

ЛИДА
Это чудесно! Дух захватывает!

Они останавливаются на середине реки и смотрят вниз. Под их ногами прозрачный поток бурлящей воды. Борис смотрит на девушку и она поднимает глаза.

ЛИДА
(смущенно)
Если бы это был не сон, я никогда бы себе этого не позволила.

БОРИС
Когда я проснусь, я обязательно об этом напишу. Надеюсь в реальности я как минимум умею писать.

Несколько минут они висят в воздухе над рекой, в лучах заходящего солнца и сладко целуются.

НАТ. ПОЛЯНА ПЕРЕД ДОМОМ - ВЕЧЕР

Обнявшись Борис и Лида сидят на скамье. Лесси неподалеку роется в земле.

БОРИС
Я всегда мечтал о таком красивом месте. Возможно, когда я проснусь это все исчезнет. Я не буду известным человеком. Не буду писать. Жаль. И не будет тебя. Хочется не просыпаться.

ЛИДА
(печально)
Когда-нибудь ты все равно проснешься.

БОРИС
А если я нахожусь в коме? Тогда у нас есть шанс на долгую и счастливую жизнь.




Лида не реагирует на шутку Бориса. Она неожиданно освобождается от объятий Бориса и соскакивает со скамьи. Девушка отходит на некоторое расстояние, поглядывая сначала на дом, затем в сторону леса. Потом резко поворачивается к Борису и хочет что-то сказать, но передумывает. Трет рукой висок.

БОРИС
Что с тобой?

ЛИДА
(встревожено)
Я вспомнила девочку. Я вспомнила, кто она такая.

БОРИС
Какая девочка?

ЛИДА
Ну, та, о которой я тебе рассказывала. Ту, что я видела в твоем фотоальбоме и та, что преследовала меня.

БОРИС
Лида, я же говорил, что это дочка моего старого приятеля. Я даже не помню, как ее зовут. Это было тысячу лет назад и...

ЛИДА
Я не спорю. Это для тебя она дочка приятеля. В моей реальной жизни ее зовут Лена. И она моя сводная сестра.

БОРИС
Что? Ты уверена?

ЛИДА
Еще как. Однажды, когда мы были маленькими, мы играли на стройке. Я была подвижным ребенком, а Лена любила посидеть дома со своими игрушками и книжками. Как-то я уговорила ее пойти поиграть со мной на стройку. Она противилась, но я настояла на своем. Был вечер и на улице было темно...

Лида замолчала.

БОРИС
Что произошло?

ЛИДА
Она упала в колодец. Ее нашли только утром. Мертвую. Колодец всегда был закрыт. Я это помню, потому что часто гуляла там. Но в этот вечер он оказался открыт. И, о боже! Она упала туда, когда мы играли в прятки. Я не могла найти ее и пошла домой, предполагая, что ей надоело и она вернулась. Но дома ее не оказалась. Родителей в тот вечер не было дома — они уехали за город на выходные. Я не знаю, почему не подняла тревогу, не потревожила соседей, не позвонила родителям. Я помню как умылась и легла спать. Боже! Я убила ее!

Лида зарыдала. Борис подошел к ней. Лида уткнулась ему в плечо.

БОРИС
Ты не виновата. Ты была слишком маленькой.

ЛИДА
Ты не понимаешь! Возможно ее спасли бы обратись я за помощью сразу. Я не сделала этого. Поэтому она ненавидит меня и преследует. Так мне и надо.

БОРИС
Лида, посмотри на меня.

Лида повернула заплаканное лицо к Борису.

БОРИС
Ты ни в чем не виновата. Хочешь я тебя обрадую? Ты реальна. Это твой сон. И я не сомневаюсь в этом.

ЛИДА
Что? Ты просто хочешь меня успокоить.

БОРИС
Нет. Все это вокруг — это твоя иллюзия. Это твое подсознание. Посмотри на меня. Я в твоем вкусе?

ЛИДА
Собственно, больше да, чем нет.

БОРИС
Вот видишь. Это твой сон, в котором страх и чувство вины одолевают тебя.

ЛИДА
Мне очень приятно, что ты заботишься обо мне, но этот сон может быть твоим так же, как и моим. Ведь я тебе тоже нравлюсь. Мой сон — это страх и чувство вины. Твой сон — это величие и счастье.

БОРИС
Тогда давай не будем гадать, а наслаждаться настоящим моментом.

ЛИДА
Нет, не сейчас. Мне надо увидеть ее. Мою сестру. Помоги мне.

Они подходят к крыльцу и встают возле дома. Несколько минут смотрят на закрытую дверь.

БОРИС
Ты готова? Она уже там. Она ждет тебя.

ЛИДА
Я знаю. Мне страшно, но я должна это сделать.

Дверь самопроизвольно открывается. Лида осторожно заходит в дом. Борис остается на месте. Через открытую дверь, он видит сидящую на диване девочку с печальным лицом. При виде Лиды, девочка встает с дивана. Лида подходит к ней. Дверь захлопывается.
Борис садится обратно на скамью. Лесси устраивается рядом. Борис смотрит на небо, на сгущающиеся тучи. Он закрывает глаза.

Через какое-то время Борис чувствует поцелуй на своих губах. Он открывает глаза и видит перед собой Лиду. Она улыбается. Он осматривается вокруг — все та же поляна и его дом позади.

ЛИДА
Я счастлива. Она... Лена, она все поняла. Она простила меня. И нисколько не страшно.

БОРИС
Ты молодец. Присоединяйся к нам.

Лида садится на скамью. Слышится удар грома. Троица — Борис, Лида и Лесси, - смотрят на небо.

В какой-то момент гром сливается с непонятно откуда взявшимся глухим звоном, который не прекращается. Звон нарастает и становится невыносимо громким. Резко темнеет и начинает дуть сильный ветер. Борис берет за руку Лиду и шепчет ей что-то на ухо. Она шепчет ему в ответ.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ НЕИЗВЕСТНОЙ КВАРТИРЫ- УТРО

Лесси открывает глаза, ворочает ухом, поднимается на ноги и бежит на кухню. Из комнаты слышится звон будильника, который резко обрывается.

ИНТ. КУХНЯ НЕИЗВЕСТНОЙ КВАРТИРЫ- УТРО
Лесси подходит к миске, доедает остатки сухого корма. Прыгает на подоконник и смотрит во двор. Что-то замечает и начинает тявкать.


МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ КОМНАТЫ
Лесси, прекрати! Я хочу заснуть после ночной смены. И кто завел этот чертов будильник.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ НЕИЗВЕСТНОЙ КВАРТИРЫ - УТРО
Собака скребется в дверь, пытаясь ее открыть и выбежать на улицу.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ КОМНАТЫ
Лесси, ты дашь мне сегодня поспать или нет. Хочешь погулять?
Собака тявкнула.

НАТ. ДВОР - УТРО

Собака выбегает из подъезда и мчится по улице.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ТОЙ ЖЕ КВАРТИРЫ — ДЕНЬ

Раздается звонок в дверь. Мужчина тяжело встает с кровати и шаркая тапочками подходит к двери. Это Борис.

БОРИС
Боги издеваются надо мной. Я же вроде только уснул. Ого, уже три часа!

Он открывает дверь. На пороге стоит девушка. Это Лида. Рядом с ней Лесси, у которой перевязана лапа. Собака, хромая на ногу, проскальзывает на кухню.

БОРИС
Эй, что случилось?

Лида смотрит на Бориса.

ЛИДА
Извините, это ваша собака?

БОРИС
Да, это Лесси. Что с ней?

ЛИДА
Вы только не беспокойтесь. Я ехала на машине и она, ваша собака бросилась под колеса. Я успела затормозить, но лапу, видимо, задела.


БОРИС
Какой кошмар! Лесси, слышишь, больше никаких самостоятельных прогулок. Вы проходите. Как вас зовут?

ЛИДА
Лида.

БОРИС
Я Борис. Очень приятно. Спасибо, что не бросили ее.



Лида и Борис пожимают друг другу руки. В момент прикосновения их словно ударяет током. Они смотрят друг на друга, находясь в неком оцепенении.

БОРИС
Мы не знакомы?

ЛИДА
Странно, но у меня такое же ощущение. Наверное, где-то пересекались - я живу в соседнем дворе.

БОРИС
Возможно, а как вы нашли меня?

ЛИДА
Сначала мы съездили к ветеринару, где вашей Лесси оказали помощь. Я не знала, что с ней делать. Даже хотела забрать ее к себе. У меня возникло ощущение, что она знает меня. Она по дружески приставала ко мне, ласкалась и вообще вела себя так, что даже ветеринар удивился, когда узнал, что я не хозяйка. Я привезла ее на место аварии и выпустила, но она не уходила. Знаете, такое ощущение, что она звала меня. Я пошла за ней.

БОРИС
Вот это да! Я знал о ее дружелюбии, но такое слышу впервые.

ЛИДА
Я, наверное, пойду.

БОРИС
Подождите, не уходите. Вы сегодня вечером свободны? Я хочу хоть как-то отблагодарить вас за проявленную заботу.





Лида достает сотовый телефон и смотрит на него.

Воспользовавшись моментом Борис глядит на себя в зеркало и ужасается своему потрепанному виду.

ЛИДА
(нажимая кнопки на телефоне)
На встречу я уже опоздала. Да, сегодня я свободна.

БОРИС
Тогда в часиков в семь вечера. Я знаю одно живописное место на берегу реки. Я думаю, вам там понравится.

ЛИДА
(улыбаясь)
Вы так говорите, будто знаете меня. Тогда возьмите свою четырехногую раненную подругу. Думаю, я знаю о чем вы. Там действительно, красиво.

Борис еще раз смотрит в зеркало, проводит рукой по волосам.

БОРИС (иронично)
И выглядеть я буду чуточку лучше.

Лида смеется.

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ БОРИСА — ДЕНЬ

Лесси лежит в углу кухни. Она внимательно смотрит в прихожую, прислушиваясь к голосам. Затем глубоко зевает и начинает лизать забинтованную лапу.

КОНЕЦ
Хороший чай Евгения Ивановна. Горячий.

Аватара пользователя
Bagenov Ura
Привет, я тут
 
Автор темы
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 10:39
Последний визит: 10 мар 2013, 22:27
Откуда: Глазов-Питер
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Пол: Муж.
    Windows 7 Opera


Список форумов Хобби и интересы Массолит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron