Некомпетентность разработчиков закона или их злой умысел в отсутствии в законе ДС- этих участников рынка, привела к беспрепятственному орудованию их на рынке такси. Существует версия, что московские таксопарки внесли свой вклад в забывчивость законодателей, умышленно поставив ДС вне закона и таким образом намереваясь их уничтожить . Во всяком случае, бесспорно, что ДС для них это основное препятствие для монополизации рынка такси в г.Москве. Вероятна версия и некомпетентности, подтверждающаяся хотя бы тем, что многие официальные мероприятия в регионах происходят с приглашением и участием ДС, близоруко рассматриваемых властями как «официальное такси».
Какими бы то ни были причины отсутствия в ФЗ—69 служб заказа такси, ДС являются не только фактическими организаторами нелегального рынка такси, но и руководят процессом нелегальных перевозок в такси, начиная от образования сообщества объединяемых ими нелегальных перевозчиков, и кончая установлением тарифов на проезд в такси. ДС не являясь субъектами законодательства о такси и в силу этого будучи трудноуязвимыми, безнаказанно разрабатывают и внедряют схемы противодействия исполнению российского законодательства и схемы его обхода. Всем таксистам, но только не «специалистам» Минтрансов, Департаментов и правоохранительных органов широко известны схемы разработанные, внедренные и успешно применяемые ДС- схема 60.23., аренда, 2 схемы псевдоаренды. Кроме организации и руководства сообществами нелегальных перевозчиков, ДС успешно лохотронят пассажиров такси с помощью недостоверной и недопустимой рекламы при полном попустительстве органов антимонопольных служб. Многие ДС с помощью похищенных баз данных сотовых операторов и в нарушении законодательства собирают, хранят и имеют базы персональных данных «своих клиентов». Равно как и многие ДС с целью окончательного задуривания пассажиров в отношении себя как «официального такси» «имеют» одинаково брендованные таксомоторы, не один из которых не принадлежит ДС и свои т.н. службы качества. Степень оболванивания пассажиров такси давно уже прошла точку возврата. Миллионы пассажиров такси твёрдо и безнадёжно уверены, что набрав какой-то телефонный номер они обращаются в официальное такси! А водители осуществляющие перевозки – все до одного официальные работники «официального такси», на которых можно даже пожаловаться и их уволят.
Сторонники нерегламентированной законодательством деятельности ДС, считают это преимуществом рынка и указывают на ДС как игроков рынка, обеспечивающих наличие жёсткой и свободной конкуренции. И как основной фактор препятствующий монополизации рынка такси. Вместе с тем очевидно, что превалирование на рынке нелегальных субъектов-посредников, не оказывающих никаких услуг потребителям, является не свободной конкуренцией, а тараканьими бегами на тему «Чья цена ниже», при полном игнорировании экономических интересов перевозчиков.(Красноречивый пример-Ижевск) Поголовная ориентация пассажиров такси на перевозки по заказу через посредника, привела к откровенному грабежу перевозчиков со стороны серых нелегальных ДС. Отношения ДС- водитель такси, если уж и не являются рабовладельческими, то чётко соответствуют отношениями мошенника и жертвы. Ситуация усугубляется и активным продвижением на рынке такси посредников нового типа. Новым посредником над традиционным посредником - продающим заказы клиентов ДС-традиционалам на интернет- торгах или с интернет –приложений. Что означает для перевозчиков, получение заказа пассажира уже через 2-х посредников, каждый из которых претендует на своё «диспетчерское вознаграждение». И грабёж перевозчиков на 40-50, а то и 60% от стоимости совершенных ими поездок. Обыденным явлением, типичным для криминального рынка, является не только отбор у перевозчика денежных средств в виде умопомрачительного процента с дохода, но и диктат ДС по стоимости услуг перевозчиков. Тем не менее сторонники ДС опасаются, что введение в правовое пространство нелегальных ДС приведёт к резкому сокращению их количества и потери заказов перевозчиков. Однако теория и практика показывает, что при устранении теневого посредника с любого рынка, потери доходов участников рынка не происходит. Во всяком случае гипотетические минусы с лихвой перекрываются избавлением необходимости платить непомерную дань криминальному авторитету.
Деструктивная роль ДС- по существу организованных преступных группировок в противодействии ФЗ-69 на рынке такси, привлекла внимание как ни странно не федеральных, а региональных властей. Так законодательное собрание Кировской обл. еще летом 2012 г. предприняло попытку легализации ДС, внеся в Госдуму Законопроект № 87814-6. Понимание роли ДС в противодействии правопорядку, установленном в ФЗ-69, проявили и ряд других регионов- Ярославская обл., Республика Коми. В ряде регионов власти осознали не только неэффективность проверок на дорогах одиночных нелегальных перевозчиков, но и увидели механизм организованного противодействия ДС и логично приступили к воздействию на организаторов нелегального бизнеса в такси . Так власти г.Казани решили ограничить до 10 штук количество субъектов, позиционирующих себя как такси. Безнаказанность ДС -это во многом иллюзия . Чем и хороша наша карающая система- был бы человек , а статья всегда найдётся! Власти той же Казани , как-то же нашли решение по ограничению количества ДС. Решение есть всегда . Главное было бы желание и воля! Ещё пример- в одном из регионов ФАС потребовала от ДС представить договоры с водителями такси. К чему бы это?
В заключении пожелаем успехов борьбе водителей такси г.Ижевска в борьбе за свои законные права!
Начало материала -См. материал с сайта -партнера -http://таксист-нн.рф/
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: P.S. ДС - диспетчерская служба
|