Видел продают скутеры на конце стоянки. Около пересечении улицы Кирова с железной дорогой.
Цена была от 20600 до 40000.
При оплате сразу будет скидка около штуки.
Есть кредиты до 5 лет под 18% годовых ч/з банк Русский стандарт.
Насколько я понял у них начинка китайская, а собирают на урале.
Вот вам инфа про скутеры:
ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ
Помню - было мне десять лет, и я копил на новенький мопед.
Ехали медведи на велосипеде, а за ними гангстер вел свой скутер красный.
Скутер круче, чем компьютер.
Любишь кататься - люби и скутером рулить.
Представь себе такую картину. Июль, +25 в тени. Ты надеваешь свежую футболку, шорты, заливаешься парфюмом и выходишь из дома. В автобусе по твоим сандалиям проходит стройная колонна школьников, о твою одежду вытирает пот какой-то кузьмич... Короче, из транспорта ты вываливаешься изгаженным и озлобленным на весь мир. Как этого избежать? Хе, да тебе нужен скутер - решение всех проблем и куча удовольствия в качестве бонуса. Это двухколесное транспортное средство не потребует солидных капиталовложений, как машина, но при этом избавит тебя от необходимости крутить педали на своем потрепанном «Орленке». Плюсов огород: минимальный расход топлива, не надо получать какие-либо права и разрешения, экономия на покупке проездных билетов, возможность куда-либо выдвинуться, не парясь в общтранспорте, и еще много всего. Так что думай быстрее: весна не за горами, и уже через два месяца твои лыжи станут неактуальны.
Первое приближение
Разбираться в особенностях сплавов и химического состава не будем, да и смысла в этом нет. Просто уточним, что скутеры бывают японские, корейские, китайские, французские, иногда еще какие-нибудь. Большинство из них имеет объем цилиндра 49,9 кубиков - а значит, никакой гаишник не имеет права тебя тормозить и требовать водительское удостоверение. Единственное, за что он может тебя задержать - если тебе не исполнилось 14-ти лет. (Не верю! Ты себя в зеркало-то видел? - ред.) Бывают, конечно, умельцы, которые растачивают цилиндр и добавляют пару новых делений на спидометре, но это уже наказуемо. Итак, один двухтактный двигатель. Проще не придумаешь. Все как обычно: карбюратор, искра, пары. У современных моделей передача одна-одинешенька, на которой развивается скорость до шестидесяти кило/час. Вес до 100 килограммов: если поднатужиться, то обычно есть маза поднять его в одиночку, а вдвоем - вообще никаких проблем. Кузов (а точнее - корпус) у мокиков (более распространенное название скутера за Уралом) пластиковый (очень редко железный). Он делается преимущественно двух видов: с крылом (когда переднее колесо поворачивается вместе с крылом) и с клювом (лобовой щиток объединен с крылом и неподвижен в момент поворотов). Тут уж кому что нравится. Скажу лишь, что почти все современные скутеры производятся с клювом. Если ты привык катать на велосипеде или каких-нибудь деревенских «Карпатах», то крыло больше придется тебе по душе: бывали случаи, когда люди просто выворачивали руль на виражах из-за того, что не видели, как колесо поворачивается, потому что клюв полностью закрывал его. Абсолютно все мокики катают на бензине и кушают двухтактное масло (чаще всего применяемое в лодочных моторах). Аккумулятор выдает 12 вольт: раньше было шесть, но это почти история. Заводится скутер с кикера (ножка, не путать с трамплином) и со стартера. Экзотика, которая включается только со стартера (то есть сразу после нажатия кнопки на ручке руля), крайне непрактична, потому что вероятность тащить мопед на своем горбу стремительно увеличивается. Вот и все начальные сведения о скутерах. Если лопухнешься в светской беседе о них - то ты невнимательно прочел эти строки, потому что устройство чуть сложнее велосипеда.
По седлам!
Катать на скутере может любой человек, начиная с младшего школьного возраста. Это даже проще велосипеда: мало того, что сам едет, так еще и ноги не заняты. Они ставятся на полик, а на спортивных моделях имеются специальные упоры. Главное - тронуться, то есть первый раз выкрутить ручку газа. Не стоит сразу выжимать на всю - тем более, что на спортивных моделях у газа очень маленький ход. При резком нажатии скутер встает на дыбы и сбрасывает ковбоя-неудачника. Каждое падение для мокика может стать последним - он весь выполнен из пластика, и панели трескаются - только в путь. Зато шанс разбиться самому намного меньше, нежели у обычного мотопедиста (не говоря уж о мотоциклистах). Во-первых, максимальная скорость поставлена не от пьяной мыслишки, а тщательно просчитана. Краш-тесты проведены заранее, особой необходимости в новой проверке нет

. Во-вторых, твои ноги стоят на полике, за лобовой панелью, ширина которой не даст при падении всему скутеру упасть тебе на конечность, как это бывает на мотоциклах, где ноги стоят на подножках по бокам от самого девайса. Когда ты станешь уверенно себя ощущать в седле, можно осваивать самые простые понты: езда на заднем колесе, свечка (когда на ходу зажимается передний тормоз, вес тела переносится вперед и ты поднимаешь скутер на переднее колесо) и нарезание пятаков. Все эти фишаки лучше выполнять на траве, чтобы не бить щитки на асфальте. Самым конкретным западлом может стать песок и мелкие камушки на асфальте. На поворотах и при торможении сцепление резины с поверхностью становится очень слабеньким, и ты, как бэтмэн, летишь в кусты.
Правильное питание
Не менее важным навыком является умение заправлять свой агрегат. Обычно бензобак вмещает три литра топлива, которых хватает ровно на сто километров. Так вот, дело в том, что в баке есть перегородка, которая отделяет основную емкость от резервной "ванночки". В этой ванночке остается около 100 миллилитров горючего. Активизировать запас можно просто наклонив скутер. На километр-другой хватит. То есть ровно три литра ты уже не зальешь. Как и подобает агрегату двадцать первого века, скутер напичкан электроникой, и датчик уровня топлива не исключение. При выключенном зажигании датчик на приборной доске вообще не двинется с места. Не радуйся, что ты нашел новые ресурсы и не заливай еще, включи зажигание и подожди минутку, пока индикатор не покажет - "скока вешать в граммах". Иначе ты просто устроишь мини фонтан дружбы народов. Кстати, есть маза налить себе еще и халявную дозу, если до и после заправки слить остатки со шланга в бак. Там и будет не больше стакана, но для твоего двухтактного друга это немалое количество. Еще момент, когда ты первый раз после зимы выкатываешь скутер и его бензобак трагически пуст: залив топливо, не поленись дунуть в бак, чтобы оно скорее дошло до карбюратора.
Со всеми удобствами
Из приятных наворотов современного скутера (по сравнению с моделями 80-х годов, на которых я удосужился покататься) можно назвать приборную панель, на которой, как и у любой тачки, есть: спидометр (иногда цифровой), тахометр (редко), датчик топлива, счетчик пробега, индикатор уровня масла, поворотов и фар; блокиратор руля; замок на багажнике и бардачке; дисковые тормоза; яма (большое отделение под шлем, расположенное под сиденьем) и всякие там спойлеры и воздухозаборники. Некоторые из фишаков действительно упрощают жизнь и делают волосы мягкими и шелковистыми, а некоторые "чиста для понта". Например, замок на багажнике сделан лишь для того, чтобы пристегивать туда шлем, а у нас это не так популярно, зато яма просто необходима. Это самое надежное место для хранения плееров, документов, инструментов и других ценных вещей. Яма закрывается на точно такой же замок, как и замок зажигания, вдобавок оный частенько спрятан так, что проходящий мимо криминальный элемент просто не допрет, что под сиденьем что-то есть. Единственный минус - постоянный запах бензина. Тут или освежитель класть или почаще проветривать.
Чего бояться
Теперь об опасностях, которые могут тебя настигнуть, когда ты станешь счастливым обладателем чудо-самоката. То, что ты должен быть не младше четырнадцати годков от роду, я уже упомянул. Невыполнение карается постановкой скутера на штраф-стоянку, где его моментально обкатают дядьки-милитоны, а может вовсе продадут (и такое бывает). По городу ты обязан перемещаться в шлеме и только по проезжей части, а не по тротуарам и лужайкам, хотя везде действует правило «не пойман - не лох». Оставляя коныка у подъезда (магазина, шараги, офиса), ты рискуешь его больше никогда не увидеть: вес скутера располагает всех, кто имеет не ниже четверки по НФП, закинуть его на плечо и уйти в неизвестном направлении. Так что не забывай о замке на поворот руля и каком-нибудь тросике для пристегивания к столбикам и лавочкам. Одна просьба - не ступи, как товарищ, имя которого я не буду называть, который приковал своего железного друга к мусоровозу и пошел в прокат видеокассет, мусор поехал, а вместе с ним поехал (правда, скрипя щитками об асфальт) скутер. Не могу описать счастье, приход которого ощутил наш герой, увидев эту картину. Не менее гнусным западлом может стать переполнение карбюратора бензином вследствие того, что какое-то чмо сидело и настырно крутило ручку газа в твое отсутствие. То же самое может произойти и с тормозной жидкостью, если у тебя дисковые тормоза. Лечится этот недуг временем и непомерным терпением, ничего не поделаешь. Хоть на мокике и реализована так называемая «защита от дурака», не перепились еще на Руси добры молодцы и есть еще кому перехитрить эту защиту. У скутера два тормоза (передний и задний), по замыслу производителей - предпочтительней тормозить задним, поэтому он и сделан на свободную от газа руку. А чтобы схватить передний, надо отпустить рукоятку газа. Это сделано не просто так, а для того, чтобы в экстренной ситуации, когда ты нажмешь и выкрутишь все, что можно, ты остановил-таки свой байк, а не газанул и нажал передний тормоз (полет будет как у боинга). К этому надо просто привыкнуть, потом ты будешь делать это инстинктивно. У всех японских производителей газ и передний тормоз справа, а задний слева. Корейцы же сделали все наоборот. Прокатав на японце годок-другой, на корейце ты сразу даже тронуться с места не сможешь, а уж если ты и поедешь, то рискуешь схватиться не за ту ручку. Итог я уже описывал (ну, там авиация всякая).
Приближение последнее
Нужен ли тебе скутер или нет - не тот вопрос. Хочешь ли ты его или нет - вот как надо спрашивать. Если ты действительно возжелаешь его, то нет никаких проблем, это не такие уж большие бабкусы. Ведь ты отлично понимаешь, что люди покупают машины, самолеты, мотоциклы, скейты, сноуборды не для понта (в любом правиле есть исключения), а для того, чтобы почувствовать свободу, которую тебе дает скорость. Взвесь все плюсы и минусы этого приобретения. Освобождение от торчания в пробках, поездки в те места, где на тачке просто не проедешь, минимальные размеры и расходы против спокойной и размеренной жизни, двухчасовых походов в магазин и кучи проблем, связанных с нехваткой времени. Выбрал первое? Маладца! Второе? Смазывай свой старый самокат и продолжай давить прыщи, особенно по выходным, когда у тебя будет достаточно времени и никто не будет беспокоить, ведь все поехали кататься.