Плюсы и минусы ЕГЭ

Статья подготовлена Итар-Тасс
«Плюсы» и «минусы» ЕГЭ
Госдума приняла федеральный закон о поэтапном введении во всех субъектах РФ до 2009 года Единого государственного экзамена /ЕГЭ/.
Уровень информированностироссиян о ЕГЭ возрос в 77% в 2005 г. до 83% в 2006 г., свидетельствуют результаты исследования, проведенного ВЦИОМ. Как и год назад, респонденты знают о ЕГЭ в основном благодаря средствам массовой информации - 55%, ещё 28% отмечают, что с этой системой сталкивались они сами или члены их семьи. В неведении относительно этой формы сдачи экзаменов остаются 16% опрошенных. Наибольшую заинтересованность в этом вопросе демонстрируют опрошенные, у которых в семье есть несовершеннолетние дети или внуки (в этой группе 86% знают о ЕГЭ, тогда как среди остальных респондентов - 78%).
45 проц предпочли бы обычные экзамены
Если бы респонденты могли выбирать, то предпочтение обычным экзаменам по прежней системе отдали бы 45% из них (среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга больше - 52%). Сторонники ЕГЭ составляют 31%. Затрудняются с выбором 24%.
ЕГЭ - пропуск в вуз?
Важный аргумент в пользу ЕГЭ - возможность поступить в вуз без дополнительного экзамена. Эту возможность положительно оценивают 43% респондентов (среди молодёжи 18-24 лет большинство - 59%). Отрицательно относятся к замене вступительных экзаменов в вуз Единым государственным экзаменом в школе 22% опрошенных. Ещё 16% затрудняются с оценкой, год назад таких ответов было больше - 21%.
«Плюсы» ЕГЭ
Среди позитивных изменений в отечественном образовании с переходом на ЕГЭ респонденты отмечают, прежде всего, обеспечение равных возможностей для талантливых выпускников школ из регионов поступать в лучшие вузы страны (26%) и упрощение процедуры поступления в вузы (23%). Выражается надежда и на то, что с введением ЕГЭ уменьшается коррупция на стадии поступления в вузы, а также российское образование приблизится к международным стандартам (18-19%). Менее значительным общественному мнению представляется влияние ЕГЭ на стандартизацию оценки знаний, снижение субъективизма в оценках (12-13%) и, тем более, на повышение качества подготовки и знаний учащихся (8%). За истекший год на 9% сократилась доля респондентов, затрудняющихся отметить положительные сдвиги в связи с введением ЕГЭ, соответственно увеличились значения других вариантов ответа.
«Минусы» ЕГЭ
В числе негативных изменений с переходом на Единый государственный экзамен респонденты указывают, прежде всего, на неспособность новой системы учитывать индивидуальные особенности учеников (28%). Усиление коррупции в школе прогнозируют 22% опрошенных. Немалое число респондентов беспокоит и то, что оценка знаний становится формальной, поверхностной (20%), что российская школа теряет свои особенности (18%). За год с 36% до 27% сократилось число затрудняющихся определённо высказаться по поводу рисков ЕГЭ. Одновременно возросла доля тех, кто опасается стирания индивидуальных особенностей учащихся (с 24% до 28%) и снижения роли учителя в оценке знаний ученика (с 11% до 16%),
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18июня 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
«Плюсы» и «минусы» ЕГЭ
Госдума приняла федеральный закон о поэтапном введении во всех субъектах РФ до 2009 года Единого государственного экзамена /ЕГЭ/.
Уровень информированностироссиян о ЕГЭ возрос в 77% в 2005 г. до 83% в 2006 г., свидетельствуют результаты исследования, проведенного ВЦИОМ. Как и год назад, респонденты знают о ЕГЭ в основном благодаря средствам массовой информации - 55%, ещё 28% отмечают, что с этой системой сталкивались они сами или члены их семьи. В неведении относительно этой формы сдачи экзаменов остаются 16% опрошенных. Наибольшую заинтересованность в этом вопросе демонстрируют опрошенные, у которых в семье есть несовершеннолетние дети или внуки (в этой группе 86% знают о ЕГЭ, тогда как среди остальных респондентов - 78%).
45 проц предпочли бы обычные экзамены
Если бы респонденты могли выбирать, то предпочтение обычным экзаменам по прежней системе отдали бы 45% из них (среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга больше - 52%). Сторонники ЕГЭ составляют 31%. Затрудняются с выбором 24%.
ЕГЭ - пропуск в вуз?
Важный аргумент в пользу ЕГЭ - возможность поступить в вуз без дополнительного экзамена. Эту возможность положительно оценивают 43% респондентов (среди молодёжи 18-24 лет большинство - 59%). Отрицательно относятся к замене вступительных экзаменов в вуз Единым государственным экзаменом в школе 22% опрошенных. Ещё 16% затрудняются с оценкой, год назад таких ответов было больше - 21%.
«Плюсы» ЕГЭ
Среди позитивных изменений в отечественном образовании с переходом на ЕГЭ респонденты отмечают, прежде всего, обеспечение равных возможностей для талантливых выпускников школ из регионов поступать в лучшие вузы страны (26%) и упрощение процедуры поступления в вузы (23%). Выражается надежда и на то, что с введением ЕГЭ уменьшается коррупция на стадии поступления в вузы, а также российское образование приблизится к международным стандартам (18-19%). Менее значительным общественному мнению представляется влияние ЕГЭ на стандартизацию оценки знаний, снижение субъективизма в оценках (12-13%) и, тем более, на повышение качества подготовки и знаний учащихся (8%). За истекший год на 9% сократилась доля респондентов, затрудняющихся отметить положительные сдвиги в связи с введением ЕГЭ, соответственно увеличились значения других вариантов ответа.
«Минусы» ЕГЭ
В числе негативных изменений с переходом на Единый государственный экзамен респонденты указывают, прежде всего, на неспособность новой системы учитывать индивидуальные особенности учеников (28%). Усиление коррупции в школе прогнозируют 22% опрошенных. Немалое число респондентов беспокоит и то, что оценка знаний становится формальной, поверхностной (20%), что российская школа теряет свои особенности (18%). За год с 36% до 27% сократилось число затрудняющихся определённо высказаться по поводу рисков ЕГЭ. Одновременно возросла доля тех, кто опасается стирания индивидуальных особенностей учащихся (с 24% до 28%) и снижения роли учителя в оценке знаний ученика (с 11% до 16%),
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18июня 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.