Вход  •  Регистрация









По вопросам подключения звоните 6-67-20 7(922)515-56-51 -Мегафон 7(912)461-36-10 -МТС 7(904)833-55-28 -Теле2 7(964)180-28-08 -Билайн
с 08:00 до 22:00
пн - пт

с 10:00 до 22:00
сб - вс


Имя пользователя:

Пароль:



Бомбардировочная авиация

Обсуждение игры Ил-2

Модераторы: Elman, AnpeJIb

Бомбардировочная авиация

Сообщение #1 AnpeJIb » 23 июл 2009, 18:20

Тут будем обсуждать все, что связано с Бомбардировочной авиацией! :)

Изображение

"Ликёр шасси» для нас вкусней вина
А ну, ребята, дёрнем-ка по кружке
Работа есть для нашего звена:
аэродром люфтваффовский разрушить

Шумит в мозгах от спирта и движков
Поёт душа, захлёбываясь небом
Эх, закусить сейчас бы пирожком!
А может просто корочкою хлеба..

Кромсают воздух звонкие винты,
дрожат в машинах бомболюков чрева
Здесь не нужны пилотские понты:
смотри вовсю, направо и налево

Нам наплевать на стаю «мессеров»:
они смелы,когда летают кодлой;
и лишь стрелкам не наломать бы дров,
успев прикрыть от эскадрильи подлой

Поля с лесами на пейзаж легли,
глаза озёр и синих речек ленты
Нам очень жаль бомбить лицо земли,
но на войне нет места сантиментам

Штурвал от локтя - и заход в пике!
Кровь холодеет вновь от перегрузок
И жизнь,порой,висит на волоске,
но в ВВС не попадают трусы

Неистов гул беременных машин
Открыты люки – начинаем роды
Дождем чугунным наши «малыши»
вонзились бесам геринговским в поддых

Обратный курс.. и маются сердца
А души вновь тоскуют по «ликёру»
Святую мысль не стоит отрицать…
Жаль,что война закончится нескоро.


Добавлено спустя 1 час 50 минут 14 секунд:
А вот таблички,
Для Чумчки
:D

Лично я их считаю читерскими и оч неудобными... В момент боевого вылета их использовать оч. тяжело!..
Про программу от Подводного "Bombsight Table 2" я вапще промолчу... :)

Сечас пытаюсь как-то автоматизировать бомбардировочную деятельность, а именно процесс бомбометания (коль я вышку получил по Автоматизации, надо хоть что-то сделать в этом русле :) )
Цели автоматизации всего две:
1) Значительное сокращение времени ввода данных в бомбовый прицел (все-таки время это золото, а за бомбовым прицелом его постоянно не хватает... )
2) Разработка простой "формулы" для быстрого подсчета истинной скорости.

Некоторые положительные результаты автоматизации уже имеются, в скором времени они будут представлены на общий суд :)

Кста, вопрос всем бомберам: у кого на какие клавищи назначено управление бомбовым прицелом? Интересует УГОЛ, ВЫСОТА, СКОРОСТЬ, АВТОСБРОС
Вложения
Tablazat_v1.3.zip
Табличка углов бомбометания. Чтобы скрыть/отобразить нажимаем CTRL+ALT+F12
(264,48 КБ) Скачиваний: 66
tspeed.zip
таблица истинных скоростей (лето/зима)
(14,01 КБ) Скачиваний: 43
Изображениехухь...
Изображение

За это сообщение автора AnpeJIb поблагодарил:
chumichka
Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #2 chumichka » 23 июл 2009, 19:26

На стрелочки-управление прицелом.Соответственно вверх и вниз-угол,вправо и влево-вправо и влево.Высота-"K"и"L".Скорость-"H"и"J".Автовычислитель-"Num 0".Стараюсь забить приблизительно данные в бомбовый прицел ещё на взлётке и потом выполнить программу.На земле выставляю угол на 70 градусов для визуального поиска цели.На подходе к цели подправляю данные.То есть времени уходит меньше и приём бомбометания проходит глаже.Основные ошибки в неправильной оценке истиной скорости,ну и по горным мишеням из за недостатка информации о высоте цели над уровнем моря.Думаю нужно обозначить несколько основных бомбовых высот и расчитать для них погрешность спидометра.Пример:3000 метров,4000 м.,5000 м. и т.д.Конечно в небе не всё так гладко как на бумаге...Формула?!Нам она просто необходима!!!
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #3 Elman » 23 июл 2009, 21:25

AnpeJIb
Не понимаю, для чего тебе эта информация, ибо каждый настраивает исходя из собственных вкусов и незанятых клавиш :wink:
Тем не менее у меня: Высота - "Num9,6" Скорость - "Num8,5" Угол - "Num7,4" Автовычислитель - NumDEL

Аватара пользователя
Elman
Повелитель ЯКов
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 21:10
Последний визит: 08 окт 2018, 09:40
Откуда: берутся дети?
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 36
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #4 seed » 23 июл 2009, 21:47

Тоже не Доп.Клаве : через клавишу Ins(0) Num7/1 - Увеличить/уменьшить высоту , Num8/2 - Увеличить/уменьшить дистанцию (то есть поднять/опустить прицел) , Num9/3 - Увеличить/уменьшить скорость , Del (.) -автомат горизонтального полета , Ins+Num5 - включить вычислитель, Num Lock - переключение индикатора скорости/высоты/нарпавления на другие единицы
who you gonna call?

Аватара пользователя
seed
Нашедший свет
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:18
Последний визит: 06 окт 2013, 00:53
Откуда: с чердака
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 33
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #5 AnpeJIb » 23 июл 2009, 22:15

Elman пишет:Не понимаю, для чего тебе эта информация, ибо каждый настраивает исходя из собственных вкусов и незанятых клавиш :wink:

а по-моему самое главное это не вопрос "вкуса", и не вопрос занятых/свободных клавиш, а вопрос удобности, эффективности и эргономичности (ВКУС взял в кавычки ибо допускаю что ты имел ввиду многое под этим словом, возможно в том числе и то что сказал я :) ). А вашу раскладку я спросил для сравнения со своей раскладкой, и так сказать АНАЛИЗА, с целью выявления оптимального варианта раскладки :D
И так, небольшие результаты моего анализа :) :
1) Раскладка Чумички
На стрелочки-управление прицелом.Соответственно вверх и вниз-угол,вправо и влево-вправо и влево.Высота-"K"и"L".Скорость-"H"и"J".Автовычислитель-"Num 0"

ИМХО оч неудобно, ибо все в разброс. Представляю, как ты бегаешь по всей клаве в момент сброса, ужс :) Наверно часто две руки используешь, штурвал пади не редко бесхозным бывает в эти моменты, так? :)
Относительно
На стрелочки-управление прицелом
. Вот это ИМХО удобно, особенно когда не подводит калибровка, и ты не пересаживается на стрелочки управления в экстренных случаях :) Хотя сам от стрелочек для прицела я отказался по другой причине - в момент вбивания параметров над целью я управляю самолетом на стрелках, оч удобно! Но до моей раскладки я еще дойду....
2) Раскладка Эльмана
Высота - "Num9,6" Скорость - "Num8,5" Угол - "Num7,4" Автовычислитель - NumDEL

По-моему вполне эргономично, и главное без разброса. Все главные манипуляции в 2 ряда - оч. удобно, можно без проблем управится одной рукой :) Только вот NumDEL почему? Мизинцем чтоли автоматвыяисления врубаешь? :) NumDEL - он же маленький! :D Я бы в порыве страсти промахнулся :)

…так, еще продолжу... осталась моя раскладка :) - вариант не оптимальный, но каждую кнопку со стороны удобности и эргономичности хочу объяснить! :)
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #6 Podvodni » 24 июл 2009, 00:20

Раскладка простая всё на доп. клаве 07 - 01 высота, 09 - 03 скорость, 08 - 02 угол наклона прицела, 04 - 06 смещение прицела влево вправо, автовычислитель 0Del,
Все операции через Num 0 так как он служит роль предохранителья ибо в бою можеш нечаяно задеть и сбить все настойки, да и там стоит обзор по стандарту он очень удобен чтобы не перескакивать рукой на мыш темболее на клаве я только левой рукой работаю а мышкой я правой рукой, поэтому мне приходится менять 2 руки чтобы осмотрется, а это потеря лшнего времени. :)
Изображение
Изображение
Небо - птицам, Душу - Господу, Сердце - любимой, Пулю - Врагу!
Изображение

Аватара пользователя
Podvodni
Главный флудер
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 11:32
Последний визит: 02 дек 2013, 01:42
Откуда: ХРЕН ЗНАЕТ
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 33
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #7 chumichka » 24 июл 2009, 19:00

Хе!Эко ты Апрель загнул!Скажу сразу,начинал я летать пианистом и работать с клавой могу одной рукой...потом мне вот так удобней и зырю по сторонам я именно Нумпадом.На хотас у меня назначены более нужные вещи и привычка сам знаешь что такое-переиначить очсложно.Штурвал выпускаю тока в одном случае-когда сын задумал что нить недоброе! :D
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #8 AnpeJIb » 25 июл 2009, 15:07

ДАННЫЙ ПОСТ ПОЛНАЯ ХЕРНЯ! опытные бобры плз его не читайте! :) Когда я его писал, как бомбардировщик я был еще молод и горяч :) /// 15.10.2010

Ну если ты Чумичка со всем успеваешь разобраться то я оч за я рад! :) Но я к раскладке еще вернусь, а пока вот моя формула :oops:
вариант не окончательный!

Изображение

TS = (GP(H) + RP) + PS

где
Н - высота,
TS - истинная скорость,
PS - приборная скорость,
GP(H) - на сколько больше TS на высоте H при PS в 300км/ч, GP(H)=1ые две цифры высоты * 2;
RS - показатель необходимый для подсчета TS, если PS > 300. Показатель определяется так:
а) если ваша PS выше 300км/ч на 25 км/ч, то RS=10 (т.е. при PS = 325, RS = 10);
б) если ваша PS выше 300км/ч на 50 км/ч, то RS=20 (т.е. при PS = 350, RS = 20);
в) если ваша PS выше 300км/ч на 75 км/ч, то RS=30 (т.е. при PS = 375, RS = 30);
г) если ваша PS выше 300км/ч на 100 км/ч, то RS=40 (т.е. при PS = 400, RS = 40).

Примечание к формуле:
1) Зеленый показатель
Если вы летите со скоростью 300км/ч на определенной высоте, зеленый показатель показывает на сколь больше истинная скорость исходя из вашей высоты, т.е.
а) если вы на 3км и ваша скорость 300км/ч, то истинная 360 (300+60)
б) если вы на 3,5км и ваша скорость 300км/ч, то истинная 370 (300+70)
в) если вы на 4км и ваша скорость 300км/ч, то истинная 380 (300+80)
г) если вы на 4,5км и ваша скорость 300км/ч, то истинная 390 (300+90)
д) если вы на 5км и ваша скорость 300км/ч, то истинная 400 (300+100)
Уже исходя из этой элементарной закономерности вы можете без проблем бомбить при скорости 300км/ч! :)

2) Красный показатель
ДОПИШУ

Как я те Чумичка вчера сказал, помимо формулы еще есть вариант - Выучить табличку истинных скоростей (прям как табличку умножения), ну или сразу выучить табличку градусов, при которых нужно производить сброс.
Относительно градусов - опытные пилоты Пешек так и делали, они тупо знали! :)
Вариант в принципе неплохой, но формула короткая и простая, ее учить быстрее :)

ЗЫ: если данный пост читают представители синей команды, то смею сказать, что во всех вчерашних победоносных для карсных картах использовалась данная формула, и так получается что вполне успешно :) До этого на Пе2 мы попадали очень и очень редко!

ЗЫ2: С удовольствием выслушаю ваши предложения по ее улучшению и доработке! :)

Добавлено спустя 36 минут 45 секунд:
ЗЫ3: чувствую я все-таки перепишу св пост, ибо оч заумно получилось :)
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #9 chumichka » 25 июл 2009, 21:28

Эхей!Привет те Апрель есчо не из вчера!!! :D Не трезвому в написанном тобой херушки чё разберёшь,но кость улавливается!!!Ведь с твоей инструкции сброшены бомбы из вчера! :D Я за таблицу с фиксированными данными!
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #10 chumichka » 26 июл 2009, 08:31

К моменту нападения Германии на СССР в пяти приграничных военных округах имелось в наличии около 180 Пе-2 из 391, числившегося в строю. А всего к 22 июня успели выпустить 490 новых пикировщиков. В масштабах советских ВВС это было немного. Следует учесть, что перед войной на эти машины начали переходить около 60 полков, а пятиэскадрильный бомбардировочный полк того времени имел по штату более 60 боевых самолетов. Поэтому в большинство полков успели попасть лишь отдельные Пе-2. Устаревшие СБ составляли около 70% всего парка фронтовой бомбардировочной авиации. Лишь один полк был укомплектован Пе-2 полностью. В морской авиации Пе-2 было еще меньше: всего 10 машин.
К сожалению, до войны Пе-2 не успел пройти ни эксплуатационных испытаний, ни войсковых, приказ о которых командование ВВС отдало только в апреле 1941 г. Еще хуже обстояло дело с переучиванием летного состава. Если в целом по ВВС около 10% всего летного состава строевых частей успело переучиться на новую технику, то в бомбардировочной авиации — вдвое меньше. Программы переподготовки были упрощены до предела. Экипажи не обучались применению Пе-2 с пикирования, не были готовы летать на большой высоте. Лишь отдельные командиры могли работать на «пешках» на высоте до 7000 м.
22 июня активность Пе-2 была невелика. Тем не менее, «пешки» смогли проявить свои возможности и в первый день войны. 17 Пе-2 из 5-го бомбардировочного полка (бап) разбомбили Галацкий мост через р. Прут. А уже вскоре их боевая работа стала очень заметной на фронте. Ценность Пе-2 повышалась из-за того, что этот быстроходный, достаточно маневренный и живучий самолет мог действовать днем в условиях превосходства противника в воздухе. «Пешки», особенно без бомб, могли и избежать перехвата, и принять бой. Особенно эффективны были самолеты выпуска после 13-й серии, вооруженные крупнокалиберными пулеметами.
Сбитый под Бобруйском в воздушном бою немецкий фельдфебель А.Мудин из 51-й истребительной эскадры (JG51) заявил на допросе, что считает Пе-2 лучшим советским самолетом: «Эта машина имеет большую скорость и хорошую огневую защиту, опасна для истребителей противника». И неудивительно, ведь его самого сбил стрелок Пе-2. Помогало и то, что поначалу немцы часто принимали Пе-2 за свои Bf 110 и Dol7Z, также имевшие двухкилевое оперение, и не атаковали эти самолеты. Правда, бывало, что атаковали и сбивали незнакомую машину свои.
В боевых условиях в ход шли все Пе-2, даже случайно оказывавшиеся под рукой. Осваивали их стремительно, иногда за 5-10 дней! Так, в июле 1941 г. под Минском «застряли» 30 Пе-2, не успевшие попасть в строевые полки. Их «прибрала к рукам» 13-я смешанная авиадивизия (сад) Ф.П.Полынина. Самостоятельно освоив незнакомые машины, дивизия использовала их в боях в Белоруссии.
В первые месяцы войны в историю Пе-2 было вписано немало славных страниц. Крупной удачей, связанной с первыми опытами применения Пе-2 на южном фланге, был налет на г. Плоешти шестерки самолетов из 40-го полка ВВС Черноморского флота. После нескольких дней, затраченных на освоение только что полученных машин, группа под командованием капитана А.Цурцулина ушла на боевое задание. В результате удара было сожжено не менее четверти миллиона тонн нефтепродуктов, огненное море бушевало трое суток. Румынское информационное агентство заявило, что Плоешти бомбило более сотни советских самолетов.
Для начального периода войны типичной была судьба 13-го сбап, возглавлявшегося капитаном В.Богомоловым. Начав переучивание с СБ на Пе-2 перед самой войной, полк 16 июля был брошен в бой в районе г. Ельни. Летчики тогда едва освоили полеты по кругу, но быстро приобрели опыт в ходе боев. Особенно удачным оказался удар, нанесенный по немецкому аэродрому в районе г. Смоленска в конце июля. Разумеется, боевые действия полка не всегда были удачными. Выявились такие ошибки, как плохое взаимодействие с истребителями и заход на цель всей группой на одной высоте. За месяц боев полк потерял 20 экипажей. Среди недостатков Пе-2 летный состав отмечал несовершенную огневую оборону самолета, высокую пожароопасность и недостаточность бронирования, прежде всего для штурмана и стрелка.
Эффективность боевой работы Пе-2 в начале войны оценивалась в 58-м сбап, действовавшем на северо-западном направлении. Специально созданная комиссия докладывала: «Общее мнение летного состава таково, что машина слишком сложна в технике пилотирования, особенно на взлете и посадке. Эксплуатация самолета требует летчиков выше средней квалификации, рядовой пилот овладевает ею с трудом. Все это вызывает очень настороженное отношение». В этом полку также отметили несовершенство бронезащиты: летчик был плохо защищен сбоку, а штурман и стрелок почти не прикрыты броней. Были высказаны и другие замечания.
Важную роль в доведении Пе-2 до «эксплуатационных кондиций» сыграло создание 410-го бап особого назначения, сформированного из испытателей НИИ ВВС. Командовал полком полковник А.И.Кабанов, занимавший перед войной должность заместителя начальника института по летной части. Под его руководством в июле отрабатывалось бомбометание с пикирования. Полк сразу же включился в боевые операции в сражении под Смоленском. Первый вылет полк совершил в полном составе (32 экипажа) на бомбежку переправ через Западную Двину. Противнику был нанесен большой урон.
Но и полк заплатил за него дорогой ценой. С 5 по 28 июля 1941 г. его потери составили 33 самолета. Каждую третью машину потеряли не в воздушных боях: три «пешки» потерпели аварию, три были разбиты немецкими бомбами на аэродроме, две пришлось сжечь, при отступлении случилась и катастрофа. Остальные были сбиты истребителями и зенитками, сделав в среднем менее 11 самолето-вылетов.
Противник быстро определил слабые места «пешки» и изменил тактику атак. Если ранее предпринимались попытки сбивать советские бомбардировщики на встречных курсах, то позднее немецкие эксперты и прежде всего командир JG51 подполковник В.Мельдерс стали рекомендовать преследование Пе-2 сзади, ведение огня короткими очередями с больших дистанций, а в случае прекращения ответной стрельбы — приближение и расстрел в упор зажигательными пулями центральных бензобаков.
В ответ на подобную тактику немцев летно-технический состав 410-го полка начал поиск адекватных мер. В частности, было предложено немедленно доработать люковую установку, изменив конструкцию гибкого рукава питания; смонтировать боковую огневую точку с возможностью перестановки пулемета с борта на борт; ввести дистанционную установку в хвостовом коке (ее разработал конструктор Муреев). Все эти усовершенствования со временем взяли на вооружение. Однако 410-й полк воевал недолго: в октябре 1941 г. его расформировали, а специалистов отозвали для продолжения работы в тыл.
Практика войны быстро проверила заложенные в самолет конструкторские решения. Добытый кровью опыт многократно ускорил процесс совершенствования машины, способствовал внесению изменений в ряд узлов и агрегатов. В первую очередь эти изменения были связаны с вооружением и системами повышения живучести машины. В авиаполках срочно переделали систему питания люкового пулемета БТ, развернув патронный ящик и укоротив рукав подачи. Примерно такие же изменения внесли на серийных заводах в июле-августе 1941 г. При этом удалось даже несколько увеличить углы обстрела.
В конце июля на самолетах производства завода № 22 появился дополнительный, пятый пулемет ШКАС в бортовой шаровой установке. Он мог переставляться с одного борта на другой, снабжался тремя магазинами общей вместимостью 225 патронов и позволял обстреливать направление, перпендикулярное оси самолета и не прикрытое огнем люковой и верхней установок. В случае гибели или тяжелого ранения штурмана физически сильные стрелки вели огонь из этого пулемета в верхней полусфере, положив его ствол на окантовку верхнего люка. С 23-й серии такая установка появилась на отдельных Пе-2, а с 27-й серии стала монтироваться на всех машинах, выпускаемых этим заводом.
Военные специалисты, анализируя структуру потерь летных экипажей Пе-2 первых серий, без труда убедились в том, что наиболее поражаемыми членами экипажа были штурман и стрелок-радист. Если штурмана несколько прикрывала небольшая задняя бронеплита, оставлявшая, впрочем, без защиты его голову и ноги при атаке сзади, то место стрелка-радиста было бронировано чисто символически. Несбалансированность бронезащиты в конечном счете приводила к потере всего самолета и его экипажа. Стрелки Пе-2 в среднем в 10 раз чаще получали ранения в туловище по сравнению с пилотами, а погибали в 2-3 раза чаще. Пришлось срочно усиливать его защиту.
Для отражения начавшегося в октябре 1941 г. вражеского наступления на Москву от Красной Армии, в том числе от авиации, требовалось величайшее мужество и героизм. Люфтваффе по-прежнему имели превосходство в силах, особенно в дневных бомбардировщиках. Каждый Пе-2 был на счету, и для их лучшего использования новые самолеты стали сводить в новые формирования — авиагруппы. К началу оборонительных боев в составе ВВС Западного фронта имелось 95 Пе-2, т. е. 19% всей фронтовой бомбардировочной авиации. В битве под Москвой перед бомбардировщиками Петлякова ставились наиболее важные задачи, а в ходе боев родились новые приемы применения.
Ухудшение штурманской подготовки летного состава в совокупности с типично осенней непогодой приводили к частым случаям потери ориентиров. Перед хорошо подготовленными летчиками и штурманами 9-го бап, базировавшегося в центре Москвы, была поставлена задача лидирования вновь прибывающих на фронт частей и подразделений истребителей и штурмовиков.
Широкое применение получили под Москвой Пе-2 с реактивными снарядами. Иногда их устанавливали необычно для стрельбы, в сторону, противоположную направлению полета. Учитывая уязвимость бомбардировщиков при атаке сзади, техник А.Помазанский предложил устанавливать таким образом несколько реактивных орудий РО-82. Внезапный пуск снарядов, по замыслу изобретателя, мог сорвать атаку вражеских истребителей. Основное же применение реактивные снаряды нашли при борьбе с танками противника. Пуск производился парой или четверкой снарядов с пологого пикирования. Инициатива в разработке методики применения PC-132 по бронетехнике принадлежала инспектору по технике пилотирования ВВС Московского военного округа майору Г.Карпенко.
В ходе контрнаступления Красной Армии под Москвой, начавшегося 5 декабря, Пе-2 уже играли заметную роль. 172 Пе-2 (из них 114 боеспособных) составляли 29% всей использованной в этой операции бомбардировочной авиации. Они выполняли разнообразные боевые задачи, но основное внимание уделяли поражению гитлеровских войск и техники на поле боя — на это уходило более трех четвертей всех самолето-вылетов.
В начале 1942 г. командованием советских ВВС были подведены первые итоги применения Пе-2. К этому времени летный и технический состав уже неплохо освоили этот бомбардировщик, а материальная часть в бою работала безотказно и надежно как летом, так и зимой. Появились самолеты, у которых моторы М-105Р выработали положенный 100-часовой ресурс. В значительной мере это было связано с интенсивной боевой деятельностью. Так, в 43-й авиадивизии «пешки» совершали в день по 3-4 вылета, находясь в воздухе по 4-5,5 ч.
Пе-2 нашли разнообразное применение, например, на них проводили ближнюю и дальнюю разведку. Но, конечно, основным назначением самолета была бомбардировка врага. Целями чаще всего были механизированные части, железнодорожные станции, мосты, эшелоны, скопления наземных войск, опорные пункты. При этом бомбометание с пикирования практически не применяли. Техники 603-го авиаполка первыми сняли тормозные решетки с самолетов. Этот шаг мотивировался не столько недостатком опыта у экипажей, сколько сложными метеорологическими условиями поздней осенью и зимой 1941 г., когда высота захода на цель «пешек» колебалась от 200 до 1000 м. С горизонтального полета растянутым колоннам фашистов наносились чувствительные удары мелкими осколочными бомбами АО-8, АО-15 и АО-25. Стандартная бомбовая нагрузка составляла 600-700 кг, а взлетный вес Пе-2 колебался в пределах 8100-8300 кг.
Нехватка бомбардировщиков не позволяла осуществлять непрерывное воздействие на противника. В несколько лучшем положении, чем соседи, были соединения ВВС Западного фронта, насчитывавшие 44 Пе-2 в конце ноября 1941 г. и 67 — в начале декабря. Поскольку им помогали резервные авиагруппы Верховного Главнокомандования (ВГК), они могли более массированно и эффективно осуществлять поддержку наступающих войск на главных направлениях. В этот период экипажи Пе-2 действовали исключительно днем.
Трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая судьба самолета, но 12 января 1942 г. в авиационной катастрофе на Пе-2 погиб В.М.Петляков. По свидетельству летевшего в другой «пешке» А.М.Изаксона, оба конструктора решили не дожидаться очередного «Дугласа», а лететь с попутными бомбардировщиками в строевые части. Самолеты отправлялись во 2-й драп. Во время полета видимость была плохой: мелкий снег мешал обзору и ориентировке. Так и осталось загадкой, что случилось с Пе-2, который пилотировал старший лейтенант Овечкин. Он врезался в холм недалеко от Арзамаса. Все члены экипажа и Петляков погибли.

А.Н. Медведь, Д.Б. Хазано
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #11 AnpeJIb » 28 июл 2009, 12:21

Еще таблички
Для Чумички :)

точнее одна, за то оригинал! :)

Гляда на данную табличку, с уверенностью можно заявить, что она не читерская! :) Оч. интересно кем она применялась, а на каких самолетах :)
Вложения
iranyzekszog_tablazat.jpg
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #12 chumichka » 28 июл 2009, 17:15

Внизу написано 6 октября 1941 г.Осталось тока разобрать на каком языке написана шапка.Вроде и похоже на немецкий и в то же время не похоже... :? ТАБЛАЗАТ!!! :lol: :ag: Хороший НИК блин зараза!!! :ag:
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #13 AnpeJIb » 28 июл 2009, 19:56

Это венгры! :)
А вот на чем они бобмили :)

ВВС Венгрии в 1941 году: http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis ... ary41.html
Вложения
ju-86k-2.jpg
ju86-2.jpg
ca135-c2.jpg
ca135-6.jpg
285px-Coat_of_arms_of_Hungary.png
Эмблемка на табличке
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #14 chumichka » 28 июл 2009, 20:58

Вот ведь венгеры на каких кряказяберах летали!!!Тож бы поюзать ихние крафты!А на гербе крестику башню свернуло... :ag: .Блин,Бомбаветешев Таблазат Лранузекович малять уууухахахаххахахаааа... :ag:
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #15 AnpeJIb » 30 июл 2009, 16:08

Коль в скором времени выдет патч 4.09, и в нем будет новый летабельный бомбер, считаю нужно подготовится :)

И так, итальянский бомбардировщик SM.79 :)
В конце 20-х - начале 30-х гг. трехмоторная схема была весьма популярна среди авиаконструкторов. По ней строили и военные, и гражданские самолеты. Многие популярные машины того времени использовали эту компоновку -голландский Фоккер F.VII/3m, немецкий Юнкерс Ju52/3m, наш АНТ-9 и многие другие. Она обеспечивала самолету хорошую тяговооруженность и повышала надежность, немаловажную для дальних полетов. Однако, вслед за повышением мощности и надежности авиамоторов, к началу 2-й мировой войны трехмоторники почти исчезли из состава ВВС большинства стран, да и в парке гражданских самолетов их осталось немного. Лишь в Италии до самого конца войны трехмоторные бомбардировщики оставались в боевом строю. Наиболее массовым из них был сконструированный А.Маркетти самолет S.79 (SM.79), использовавшийся как дневной и ночной бомбардировщик, торпедоносец и транспортный самолет.

Как и многие другие известные боевые машины 2-й мировой, S.79 с самого начала не проектировался бомбардировщиком. В 1933 г. Маркетти задумал создать скоростной восьмиместный пассажирский самолет, который мог бы принять участие в намечавшихся на следующий год международных гонках по трассе Лондон-Мельбурн. В этом проекте он явно отталкивался от своей предыдущей машины, тоже трехмоторной: S.73 (военный вариант - S.81), построенной в 1934 г., использовав многие аналогичные конструктивные решения. Рама фюзеляжа - стальные трубы с обшивкой из дюралевого листа, фанеры и полотна, свободнонесущее деревянное крыло, почти идентичное оперение.

Такой "эволюционный" подход был традиционен для фирмы "Сосьета Идроволанти Альта Италия" (Societa Idrovolanti Alta Italia - SIAI), более известной под своей торговой маркой "Савойя". До 1930 г. она занималась исключительно гидросамолетами, которые создали SIAI отличную репутацию по всему миру. Летающие лодки Савойя S.16 и S.62 до середины 30-х гг. состояли на вооружении советских ВВС, а большие двухлодочные S.55 почти до самой войны эксплуатировались на авиалиниях Дальнего Востока.

По сравнению с S.73 контуры фюзеляжа нового самолета стали несколько более обтекаемыми, шасси - убирающимся (впервые в Италии на многомоторном самолете), да и общие габариты довольно существенно уменьшились. Сперва S.79 проектировался под рядные моторы водяного охлаждения Изотта-Фраскини (Isotta Frascini) XIR, но затем их заменили на звездообразные - Фиат (FIAT) A59 (лицензия Пратт-Уитни "Хорнет" (Pratt and Whitney Hornet)) и, наконец, остановились на более мощных 9-цилиндровых двигателях Пьяджо P.XI RC40 "Стелла" (Piaggio P.XI RC40 "Stella")(610л.c.).

Опытный самолет с гражданским обозначением I-MAGO совершил первый полет 8 октября 1934 г. Тем временем гонки давно прошли, победителем в них оказался английский Де Хэвилленд DH.88 "Комет". Но, несмотря ни на что, итальянская машина получилась удачной. Испытатель А.Бакула отметил высокие летные характеристики самолета. Подвела только мотоустановка - новые двигатели оказались ненадежны. Весной 1935 г. их заменили на Альфа-Ромео (Alfa Romeo) 125RC35 в 680 л.с., являвшиеся усовершенствованным вариантом мотора Бристоль "Пегасус"(Bristol Pegasus). Почти одновременно пришлось поменять первоначальные узкие капоты с выштамповками на гладкие, большего диаметра, обеспечивавшие лучшее охлаждение. С этими двигателями в первом полете, состоявшемся 5 апреля 1935 г., S.79P (индекс Р ввели, чтобы отличить этот самолет от уже проектировавшегося военного варианта S.79B) достиг скорости 355 км/час, а позже - 410 км/час.

Таким образом, он стал самым быстроходным многомоторным самолетом в Италии (существенно опередив недавно начавший поступать на вооружение бомбардировщик S.81). Машина прошла официальные испытания, получив сертификат летной годности. В испытательном центре Гуидониа под Римом с ней ознакомились и военные летчики. Генерал Дж.Валле, начальник штаба ВВС, выбрал S.79 для инспекционной поездки в Эритрею, где итальянские войска готовились вторгнуться в Эфиопию. Для столь важного полета самолет оснастили дополнительными приборами и бензобаками в задней части мотогондол. Теперь машина несла военный номер ММ260.1 августа генерал вылетел из Рима в Массауа, где и сел через 12 часов. За четыре дня полетов с одной базы на другую Валле неплохо освоил S.79 и стал его твердым приверженцем.

В 1934 г. был объявлен конкурс на новый средний бомбардировщик для итальянских ВВС. В требованиях конкурса оговаривалось, что бомбардировщик должен быть двухмоторным. Такая компоновка двигателей действительно позволяла более удобно разместить экипаж и вооружение, особенно - штурмана-бомбардира и бомбардировочный прицел, а кроме того - проще обеспечить оборону передней полусферы. На конкурс представили восемь проектов (среди них были Фиат BR.20, Капрони (Caproni) Ca.135 и Пьяджо Р.32). Фирма SIAI предложила свой S.79B - довольно поспешную переделку пассажирского S.79P в бомбардировщик с двумя французскими моторами Гном-Рон (Gnome-Rhone) K14 или Испано-Сюиза (Hispano Suiza) HSI2Y. Проект SIAI был отвергнут комиссией из-за неудачного размещения бомб и оборонительных стрелковых точек.

Тем не менее, генерал Валле своей властью заказал у фирмы 24, к тому времени еще несуществовавших, трехмоторных бомбардировщика, обозначенных S.79K ("К" - из-за того, что первоначально на них хотели поставить моторы Гном-Рон К14). У генерала были достаточно веские основания для такого решительного шага, главным образом потому, что простая в технологическом отношении смешанная конструкция S.79 позволяла успешно развернуть массовое производство бомбардировщика на авиазаводах Италии, значительно уступавших по своей оснащенности и уровню подготовки рабочих предприятиям США, Англии и Германии. А самолетов нужно было много - фашистская Италия готовилась к войне. Единственный S.79P оборудовали бомбодержателями и успешно провели на нем цикл испытаний на полигоне в местечке Фурбара. Затем его использовали для переподготовки летчиков в одном из полков, а после этого - как связной самолет испытательного центра в Гуидонии.

Первый настоящий S.79 - бомбардировщик взлетел лишь 8 июля 1936 г. Широкий коробчатый фюзеляж пассажирской машины сохранили. Но над пилотской кабиной появился характерный "горб" с пулеметами "Бреда-SAFAT" (Breda-SAFAT) (12,7 мм), торчащими из него: вперед - неподвижным (для летчика), назад - подвижным. Маркетти посчитал, что в связи с быстроходностью самолета атаковать его "в лоб" будет трудно, и оттого не предусмотрел эффективной обороны в передней полусфере. Центральную часть фюзеляжа превратили в бомбоотсек, несколько смещенный вправо, чтобы сохранить проход в хвостовую часть. В этом отсеке располагалось до 1200 кг бомб в разных комбинациях (2x500 кг, 5x250 кг, 12x100 кг или 12 кассет с мелкими осколочными бомбами по 12 кг). Все бомбы подвешивались вертикально, кроме 500-кг, которые устанавливались наклонно. Поскольку традиционному размещению бомбардира в самом носу самолета препятствовал передний мотор, его посадили в специальную "ванну" - гондолу, сделанную под фюзеляжем в хвостовой части. Передняя стенка гондолы была прозрачной. В распоряжении бомбардира имелись: бомбовый прицел Джоцца U-3, панель управления бомбосбрасывателем и штурвал управления рулем поворота при бомбометании. В хвостовой части гондолы стоял направленный назад 12,7-мм пулемет. Еще один пулемет, "Льюис", калибра 7,69 мм, смонтировали над гондолой внутри фюзеляжа на специальной установке, перекидывавшейся с борта на борт. Он стрелял через большие прямоугольные люки на левом и правом бортах. Экипаж состоял из четырех человек: двух пилотов (второй пилот являлся также бомбардиром), бортмеханика и радиста. В таком виде опытный самолет с номером ММ20663 прошел программу официальных испытаний в Гуидонии и был превращен в личный самолет генерала Валле.

Первые серийные бомбардировщики S.79 появились довольно скоро - в октябре 1936 г. Уже к январю следующего года фирма выполнила заказ на 24 машины. На серийных самолетах "горб" несколько удлинился, по бокам его появились каплевидные выступы, а остекление сверху исчезло. Немного изменили руль поворота и подкосы стабилизатора. Официально бомбардировщик приняли на вооружение под названием S.79 "Спарвьеро" (Sparviero) - "Ястреб", но это название не привилось - в частях его называли просто "gobbo" - "горбун".

Первым самолеты этой установочной, "нулевой", серии получил 12-й полк под Римом. Тем временем из цехов вышли S.79 1-й серии. Их было 24, и они попали в тот же самый полк. На них старомодный "Льюис" времен 1-й мировой сменили на более современный SAFAT того же калибра. Если установочную серию частично оснастили моторами Альфа-Ромео 125 и частично - 126RC34, то на 1-й серии стояли только последние, мощностью 750 л.с.

Начиная со 2-й серии, "горб" укоротили (раньше он доходил почти до входной двери), убрали с него каплевидные выступы, зато для радиста и бортмеханика сделали дополнительные окна. Немного углубили "ванну", искривили выхлопные патрубки моторов (подальше от мотогондол), ввели дополнительные растяжки стабилизатора. Вот в таком облике, почти не меняясь, S.79 находился в массовом производстве около семи лет.

Это объяснялось не какими-то особенно высокими характеристиками самолета (быстрое развитие техники стремительно обесценивало их), а тем, что у него не оказалось реальных конкурентов. Из числа его соперников только Фиат BR.20 в 1937 г. поступил на вооружение ВВС; внедрение его в строевых частях сопровождалось многочисленными неполадками и дефектами. Пьяджо Р.32 зарекомендовал себя как "летающий гроб", хотя имел хорошие летные данные. На Са.135, наоборот, никак не могли их повысить, хотя сменили четыре типа двигателей. В то же время в 1937 г. был принят план расширения итальянских ВВС, по которому в 1939 г. предполагалось иметь около 3000 бомбардировщиков: 34 эскадрильи BR.20, 34 - Са.135 и еще 24 - Р.32. Однако, реальная оценка действительности заставила эти планы изменить. Сначала решили дополнить вышеперечисленные силы четырьмя полками S.79 (96 машин), а затем и вовсе сделать основную ставку на трехмоторник SIAI.

Еще до сдачи последних бомбардировщиков 1-й серии заводу дали заказ на 24 самолета, затем - еще на 82. Кроме этого, производство S.79 по лицензии начала "Аэронаутика Макки" (Aeronautica Macchi), получившая заказ на 24 машины. Освоение нового бомбардировщика, как уже говорилось, поручили 12-му полку - специально сформированной части, укомплектованной опытными летчиками. Интересно, что в связи с высокой по тому времени скоростью S.79 туда переводили и пилотов из истребительных эскадрилий.

Сделанный на базе пассажирского самолета, S.79 имел много связанных с этим недостатков: неудобное размещение бомбардира, маленький бомбоотсек при довольно большом фюзеляже, примитивное оборонительное вооружение в полуоткрытых установках, не имевших механизации. Все это вызывало вполне резонную критику.

Но выбирать было не из чего, и в феврале 1937 г. S.79 уже вступили в бой. В Испании началась гражданская война. Франкистов активно поддерживали Германия и Италия, кроме всего прочего, получившие удобный случай опробовать на фронте новинки своей военной техники. 12 февраля три S.79 из 12-го полка перебросили на о.Майорка, откуда они с испанскими опознавательными знаками начали совершать налеты на Реус и Картахену. В апреле-июне из Италии перегнали около двух десятков машин. Они действовали не только на юге. Одна из эскадрилий базировалась в Сорино на севере Испании. 26 апреля она вместе с немцами участвовала в знаменитом налете на Гернику.

К концу года в Испанию доставили еще 56 S.79. Часть из них предназначалась для франкистских ВВС, заказавших 26 самолетов. Их поставка началась с апреля 1937 г. В августе уже удалось сформировать одну группу, 3-G-28, из восьми S.79, в сентябре и октябре - еще две по 9 машин, а весной 1938 г. - еще одну.

S.79 с итальянскими экипажами действовали под Севильей, Бильбао, участвовали в сражениях у Брунете и под Те-руэлем. В мае 1937 г. пятерка итальянских трехмоторников повредила республиканский линкор "Хайме I" в порту Альмерия. Скорость позволяла S.79 далеко летать днем без сопровождения. Из всех республиканских истребителей лишь И-16, которых было не так много, успешно перехватывали их. Поэтому потери были сравнительно невелики. Тем более, что машина оказалась достаточно живучей. Франкистские части за всю войну потеряли только 4 таких самолета, итальянские - 12. С января 1938 г. S.79 стал применяться и как ночной бомбардировщик. Пример показал сам генерал Валле. Не слишком обремененный предрассудками касательно международного права, он стартовал под Римом и отбомбился по Барселоне. Вслед за ним подобные налеты с о.Майорка стал совершать целый полк - 8-й, перевооруженный к тому времени с S.81. В феврале один S.79 ночью уничтожил важную электростанцию в г. Сейра.

"Хоробадо" - тоже "горбун", но по-испански - во все увеличивавшихся масштабах применялся всю гражданскую войну. Уцелевшие у итальянского экспедиционного корпуса 61 S.79 после окончания боевых действий передали франкистским ВВС. Там они пережили 2-ю мировую, а последние из них летали в испанских североафриканских колониях Ифни и Рио-де-Оро до начала 60-х гг. Один "Спарвьеро" в 1943 г. мадридская фирма AISA переделала в штабной транспорт для командования испанской армии.

Пока боевые S.79 сбрасывали бомбы на испанскую землю, их собратья в Италии выполняли пропагандистские задачи, участвуя в серии шумно рекламировавшихся перелетов и ставя рекорды. Выпуск бомбардировщиков все нарастал. К производству подключилась фирма "Реджиани", a SIAI занялась совершенствованием машины. На двух самолетах 2-й серии заменили мотоустановки. На одном поставили двигатели Фиат А.80 RC.41, а на другом - Пьяджо Р.XI RC.40. Оба мотора развивали по 1000 л.с. На машине с Р.XI в июле - ноябре 1936 г. поставили серию мировых рекордов скорости в категории самолетов с полезной нагрузкой 500, 1000 и 2000 кг.

Весной 1937 г. SIAI по заказу министерства аэронавтики изготовила пять специально модифицированных самолетов для планировавшихся гонок Нью-Йорк - Париж. Эти машины, обозначавшиеся S.79C или S.79CS, сохранили стандартные моторы Альфа-Ромео 125, но не имели "горба" и подфюзеляжной гондолы. Трансатлантические гонки не состоялись, а подготовленные для них самолеты приняли участие в состязании на трассе Марсель √ Дамаск - Париж. Итальянцы заняли первые три места. Впоследствии четыре S.79C переделали в дальние S.79T путем установки дополнительных бензобаков и навигационного оборудования. Три из них использовали для перелета Рим √ Дакар - Рио-де-Жанейро. Одним из самолетов командовал Б.Муссолини, сын "дуче". Перелет закончился успешно. Все три машины были подарены правительству Бразилии. Они вошли в состав бразильских ВВС вместе с одним стандартным бомбардировщиком, направленным в 1938 г. в Южную Америку как образец. В Бразилии S.79 сняли с вооружения в 1943 - 44 гг.

После успеха перелета у итальянской авиакомпании "Ала Литториа" возник проект создания регулярной линии через Южную Атлантику, причем обслуживаемой не гидросамолетами. Компания попросила SIAI разработать вариант S.79 для эксплуатации на такой трассе. В октябре 1937 г. на Миланском аэросалоне уже выставили S.83. Это фактически был тот же S.79, но с новым, несколько более объемным, фюзеляжем, вмещавшим 10 пассажиров и 4 членов экипажа. Габариты самолета не изменились, моторы остались те же. За счет отсутствия тяжелого военного оборудования S.83 был легче бомбардировщика (примерно на 200 кг) и немного быстрее. S.83 выпускались в вариантах S.83A (для сравнительно коротких маршрутов) и S.83T (с дальностью до 4830 км). Четыре последних летали на бразильской линии вместе с переделанным в пассажирский S.79T (он стал именоваться S.79P) и еще одной машиной (изготовленной по образцу S.79P заводом SIAI в Сесто-Календе) до июня 1940 г., когда их отозвали в Италию. Десять S.83 в 1940 г. реквизировали военные и использовали их для связи с колониями и Германией. Еще восемь машин прямо с завода попали в военно-транспортную авиацию. Три S.83 в 1938 г. купила Бельгия; они летали на трассе Брюссель - Леопольдвиль. Четыре самолета получила Румыния: три эксплуатировала компания LARES, а один являлся личной машиной принца Бибеско, тогдашнего президента ФАИ.

Вообще, в предвоенный период SIAI (переименованная в "Савойя-Маркетти" (Savoia Marchetti)) активно пыталась пробиться на экспортные рынки. Маркетти считал, что для экспорта все же лучше подойдет не трех, а двухмоторный бомбардировщик. Поэтому он, несмотря на отклонение министерством аэронавтики проекта S.79B ("Бимоторе"), продолжил работы в этом направлении, доведя проект до постройки прототипа.

Пока двухмоторные машины пытались завоевать экспортные рынки, трехмоторные S.79 превращались в основную ударную силу итальянских ВВС. Правда, несмотря на подключение к производству этого бомбардировщика фирм "Реджиани" и "Макки", в 1937 году количество самолетов в строю увеличивалось еще медленно. В 1938 г. уже удалось перевооружить пять полков. Летом того же года на вооружении в Италии состояло около 150 "савой", а годом позже - уже свыше 300. В 1939 г. S.79 начали выходить и из цехов завода AUSA. Самолеты этого выпуска мало отличались от старых, на них лишь "перевернули" выхлопной патрубок правого мотора, чтобы он не дымил на фюзеляж. 10 июня 1940 г., когда итальянцы вступили в войну, они имели 612 S.79 в составе 14 полков и одной отдельной группы, дислоцированных как в метрополии, так и в колониях (в Ливии они появились в 1939 г.). В этот период S.79 составляли две трети всех итальянских бомбардировщиков, намного опережая по численности BR.20, S.81 и Кант Z.1007. Кроме боевых полков "савойями" располагали авиашколы, а около дюжины S.79TP (с кабиной на 5-6 мест вместо бомбоотсека) с прямоугольными окнами служили персональным транспортом высших офицеров. Помимо боевого опыта, полученного в Испании, эти самолеты использовались для высадки десанта при захвате Албании в 1939 г., а также при нападении на Грецию.

Сразу же после объявления Италией войны Англии и Франции итальянские бомбардировщики обрушились на предписанные им цели. 137 самолетов с Сицилии бомбили Мальту. Самолеты из Ливии атаковали французские базы в Тунисе. Из Италии летали на Корсику и Марсель, из Эфиопии - на Аден.

В Северной Африке в сентябре 1940 г. четыре полка S.79 содействовали итальянскому наступлению на Египет. Поначалу их даже пытались использовать как штурмовики для поддержки войск на поле боя и охоты за английскими танками и броневиками. Большие потери быстро притушили это начинание. К середине декабря итальянцев выбросили из Египта; 7 полков S.79 были обескровлены за время боев в Северной Африке. Англичанам досталось около 30 неисправных машин этого типа, брошенных на полевых аэродромах. Несколько десятков самолетов "Спарвьеро" воевали в Восточной Африке, жестоко страдая от плохого снабжения. Там весной 1942 г. последний S.79 захватили южноафриканцы и отправили его к себе домой, как наглядный пример своих побед (его потом переделали в транспортник).

На фронте ярко проявились недостатки S.79. Стрелковое вооружение не только размещалось на примитивных турелях, ограничивавших секторы обстрела, но и сами пулеметы имели неудовлетворительные характеристики (особенно скорострельность). Это, а также слабая бронезащита и отсутствие протектированных бензобаков резко снижали боевую ценность самолета. Огромное неразъемное крыло затрудняло ремонт в полевых условиях. Да и скорость самолета больше не являлась защитой от новейших истребителей тех лет - машина уже устарела. К началу 1941 г. число "Спарвьеро" в итальянских ВВС стало уменьшаться. В ноябре 1940 г. завод в Сесто-Календе прекратил выпуск S.79, хотя AUSA и "Реджиани" продолжали их производство. Началась замена этого самолета более совершенным (и тоже трехмоторным) бомбардировщиком Кант Z.1007. Однако, для "Спарвьеро" нашлась другая, не менее важная работа - он стал главной "рабочей лошадкой" морской авиации.

8 сентября Италия капитулировала и раскололась пополам: на севере под контролем немцев была создана марионеточная Итальянская социальная республика, а юг заняли англичане и американцы. На юге оказалось двадцать девять S.79, рассредоточенных по многим местам. Их собрали, отремонтировали и переделали для транспортных целей. С декабря 1944 г. на фронте появился 3-й транспортный полк, укомплектованный этими машинами. Он не только возил пассажиров и грузы, но также разбрасывал листовки и выполнял специальные задания за линией фронта. Этот полк окончил войну с двадцатью четырьмя S.79.

После войны почти все уцелевшие в Италии "Спарвьеро" превратили в транспортные самолеты. Их эксплуатировала служба "Корриери аэреи милитари", перевозившая правительственных чиновников. Там S.79 летали вместе с SM.82 и разоруженными Мартин "Балтимор". Немного машин попало в летные школы. Некоторые из них переделали в буксировщики воздушных мишеней. С 1949 г. их начали заменять американские Бичкрафт С-45. К 1952 г. "Спарвьеро" совсем исчезли из парка итальянской авиации.

Дольше всего S.79 прослужили в Ливане. В 1949 г., когда начали формироваться ливанские ВВС, через фирму "Сосьете Халил Сатьял" в Италии были куплены четыре таких самолета. Эти экземпляры собрали из нескольких других, находившихся на консервации в Фросиньоне, привели к единому стандарту и оснастили моторами Альфа-Ромео 128. Вооружения они не несли, хотя имели "горб" и подфюзеляжную гондолу. Их перебросили в Ливан в сентябре - октябре 1949 г. S.79 летали с эмблемой зеленого кедра до 1960 г. В 1966 г. один из них правительство Ливана подарило Италии; сейчас он хранится в музее истории авиации.

Всего было выпущено по разным оценкам от 1330 до 1458 S.79 - больше, чем всех остальных итальянских многомоторных бомбардировщиков вместе взятых (и около 20% всего тогдашнего производства самолетов в Италии). В какой-то степени "Горбун" стал символом итальянской авиации того времени.

ЛТХ:
Модификация - SM.79
Размах крыла, м - 21.18
Длина, м - 15.60
Высота, м - 4.10
Площадь крыла, м2 - 61.00
Масса, кг
пустого самолета - 6800
нормальная взлетная - 10500
Тип двигателя - 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34
Мощность, л.с. - 3 х 750
Максимальная скорость , км/ч
у земли - 359
на высоте - 430
Крейсерская скорость , км/ч - 360
Перегоночная дальность, км - 3300
Практическая дальность, км - 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин - 335
Практический потолок, м - 7000
Экипаж - 4-5
Вооружение:
стреляющий вперед 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT с 350 патронами управлялся пилотом. 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на шкворне располагался под панелью-козырьком в задней части надфюзеляжного обтекателя, имея 500 патронов, 12.7-мм пулемет Breda - на турели в задней части подфюзеляжной гондолы для защитыс хвоста. Серийный самолет также нес 7,7-мм пулемет Lewis на шкворне в задней части фюзеляжа для обороны с бортов.
Бомбовая нагрузка :
2 500-кг бомбы, или 5 250-кг бомб или 12 100-кг бомб


Безусловно с выходом патча 4.09 у нас появится карта "Воздушная война в Испании 39г" (ну или что-то типа того :) ). Я уж представлю эти бои, умммм :) Бомберы Савойя SM.79 сопровождают Fiatы G.50, а против выступают на перехват И-16! :)
А вооружение то оборонительное у Савойя SM.79 совсем не хилое, 2 по 12,7мм + один 7,7 мм ствол (и это-то в 39ом!). Ишачкам явно придется попотеть :)
Вложения
SM.79_cockpit_1.jpg
SM.79_external.jpg
SM.79_cockpit_3.jpg
Изображениехухь...
Изображение

За это сообщение автора AnpeJIb поблагодарил:
chumichka
Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #16 AnpeJIb » 31 июл 2009, 16:52

chumichka пишет:Я за таблицу с фиксированными данными!

Вот вам табличка с фиксированными данными :)
За основу таблички взял ТАБЛАЗАТ венгерских бомберов :D Она кста ИЗЮМительно срабатывает в условиях Ил-2!!!! :wink:

Пока сделал такой вариант, старался максимально упростить. Хотя в дальнейшем все равно переделаю :)
Вложения
Tablazat_v1.0.gif
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #17 AnpeJIb » 03 авг 2009, 21:04

Ты Чумичка на Пе-2 по какой методики бомбишь? :) Табличка с градусами, али как? :)

Кста
Вот интересная информация про бомбовый прицел и компас у Пе-2 :) (в архиве)

Небольшая вырезка про бомбовый прицел:
Прицел для бомбометания с горизонтального полета ОПБ-1 – простой нестабилизированный векторный бомбардировочный прицел, работа которого основана на принципе наклонной ли-нии прицеливания. В Ил-2 ЗС прицеливание при бомбометании с Пе-2 не требует применения баллистических таблиц для точного вычисления параметров. (В реальности, штурман Пе-2 использовал баллистические таблицы для опреде-ления требуемого угла прицеливания). Так, как точные баллистические таблицы времен Второй мировой войны для этого оружия нераспространенны, в Ил-2 ЗС был встроен автомати-ческий расчет угла прицеливания. Если Вы желаете самостоятельно делать расчет, Вы може-те разыскать таблицы, однако такой расчет будет утомительным процессом.
Вложения
OPB-1-Compass.zip
(486,42 КБ) Скачиваний: 37
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #18 chumichka » 03 авг 2009, 21:24

Я часто пользуюсь твоей методикой с прибавлением скорости! :D Коли мы не бомбим ниже 3000,а чаще всего 4000 и выше,то я смело выставляю скорость 405-415 км/ч.Бомбы ложатся идеально!Таблицу пока не перечертил...руки всё не доходятъ... :oops: Таблицу надо хорошенько протестить!В последней бомбёжке по моим расчётам выходил угол в 38-39 градусев,хотя Элман вроде ниже был(ты ему диктовал угол в 42 грядуся).Я кидал с высоты 3750 мэтров на тяге 99,скорость не зрел,но бомбуси упали красиво! 8)
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #19 AnpeJIb » 04 авг 2009, 14:00

chumichka пишет:Таблицу пока не перечертил...руки всё не доходятъ... :oops:

Остановись демон! Остановись! :)
Вот написал на скорую руку програмульку, со скромным названием Tablazat :)
Она как говорится AlwaysOnTop («поверх всех окон»), так что без проблем используем ее во время игры :)
Скачать Tablazat можно в 1ом сообщении данной темы

ЗЫ: Даже спецом Делфи установил :)
Изображениехухь...
Изображение

За это сообщение автора AnpeJIb поблагодарил:
chumichka
Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #20 chumichka » 04 авг 2009, 18:58

А она не будет мешать летать? :? Понимаю...дурацкий вопрос...как нить сворачивать,вызывать....хот-кеи какие нить... :D
Жить стало "легче",жить стало "веселей"!

Аватара пользователя
chumichka
Хитрый лис
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:59
Последний визит: 14 янв 2014, 17:09
Откуда: Глазовъ
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 42
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #21 AnpeJIb » 05 авг 2009, 11:36

chumichka пишет:А она не будет мешать летать? :? Понимаю...дурацкий вопрос...как нить сворачивать,вызывать....хот-кеи какие нить... :D

Поправил :)
Скачать Tablazat можно в 1ом сообщении данной темы

Tablazat, версия 1.1

Изменения в версии 1.1:
- добавлено сочетание горячих клавиш, делающее окно программы скрытым/видимым (Shift+Alt+F12);
- убрана виндовая рамка окна (в целях экономии места);
- появилась возможность перетаскивать все окошко таблички за все окошко таблички (простите за масло-масленное :) );
- табличка стала "липнуть" к краям экрана;
- и другие приятные мелочи, типа там иконки в духе герба Венгрии (неспроста же Таблазат! :) ), и т.п..

В следующей версии постараюсь сделать иконку в трей, а то когда делаем табличку скрытой ее визуально никак не увидеть, а она сидит в процессах и нагло жрет ресурс! Стерва... :)

ЗЫ: наверно КОМПАС токого рода тоже будет очень неплохо забабахать :)
Изображениехухь...
Изображение

За это сообщение автора AnpeJIb поблагодарил:
chumichka
Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #22 Podvodni » 05 авг 2009, 12:06

Оо да Апрель давай забабахзай плизз компас каторый я выкидывал он же ваще шикарный)))
Изображение
Изображение
Небо - птицам, Душу - Господу, Сердце - любимой, Пулю - Врагу!
Изображение

Аватара пользователя
Podvodni
Главный флудер
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 11:32
Последний визит: 02 дек 2013, 01:42
Откуда: ХРЕН ЗНАЕТ
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 33
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #23 chizhik » 05 авг 2009, 12:32

Прицеливание для he-111 мне очень нравится!!!и для штуки кому интересно.
Вложения
CDB.rar
(29,95 КБ) Скачиваний: 23
he111_vizier_calc.rar
(48,97 КБ) Скачиваний: 28

Аватара пользователя
chizhik
Заклинающий мантры
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 17:21
Последний визит: 09 апр 2014, 19:38
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Пол: Муж.
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #24 AnpeJIb » 05 авг 2009, 17:18

chizhik пишет:Прицеливание для he-111 мне очень нравится!!!

Чижик, я нихрена не могу попасть с помощью тв прицеливания :) Расскажи-ка св алгоритм использования, коль ты попадаешь :)
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #25 AnpeJIb » 06 авг 2009, 13:16

Вопрос снят, пограмка такая же "меткая" как и все остальные... :)
Ты Чижик в курсе, что в игре учитывается баллистика снаряда (бомбы), чем больше бомба, тем дальше «ложится» (т.к. проходит большее расстояние), чем меньше – "ложится" ближе (т.к. проходит меньшее расстояние).
Я не умничаю, сам недавно это заметил :oops:
Просто хочу сказать, что пока в программах такого рода не появится параметр: БОМБОВАЯ ЗАГРУЗКА, все будем продолжать так же "метко" бомбить :).
ЗЫ: по моим наблюдениям, тв. программка более и менее "метко" попадает с загрузкой крупного калибра. точнее самого крупного калибра! :)
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #26 AnpeJIb » 08 авг 2009, 17:58

Tablzat 1.2
- добавлена иконка в трее;
- в табличке исправлены неправильные значения углов сброса :oops:

Tablzat_v1.2 можно скачать в 1ом сообщении данной темы

ЗЫ: "О программе" осталось добавить, и маленький "хелп" :)
ЗЫ2: я компас обязательно сделаю! Пока просто не тем занимаюсь...
ЗЫ3: а вот та Таблазат, якобы венгерских бомберов (оригинальный Таблазат), оказывается это вирпилы делали :( . Я понял это по надписям в левом нижнем углу таблички, там ссылка на авторские права, ник вирпила, и "2006 год". Но не суть важна, я точно знаю, что раньше пользовались балистичискими таблицами, и это главное! (для меня :) )
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #27 AnpeJIb » 08 авг 2009, 21:53

Давно хотел написать, как я тренируюсь в бомбометании, вдруг кому пригодится :)

Тренировка бомбометанию в простом редакторе.

И так, все внимание на скрин.
Т.е., я в простом редакторе выбираю:
1) карту - Сетевая8 - Pacific;
2) делаю цель - бронетехника;
3) устанавливаю высоту, с которой хочу производить бомбометание;
4) При необходимости выставляю преимуществу у нас по высоте, это +700м к нашей высоте;
и тренируюсь :)

Когда появляюсь на карте:
1) настраиваю высотный корректор/ступень нагнетателя в зависимости от моей высоты;
2) становлюсь на курс 0, ибо цель находится именно там (большой аэродром);
3) немного пикирую, чтобы выйти на необходимую высоту, и набрать стабильную скорость;
4) делаю видимым Таблазат :) ;
5) и оперируя бомбовым прицелом, всегда бомблю по самолетам стоящим справа! т.к. они стоят поперек относительно моего полета, что затрудняет задачу бомбометания, нежели бомбежка по целям стоящим вдоль направления моего полета. Да сложнее, зато позволяет выработать меткость! :)

После сброса:
Нажимаю ктрл+Ф2, и "смотрю мышкой" куда падают бомбы :)

Ну вот и усе… :) ИМХО оч. удобная и простая тренировка с помощью ПРОСТОГО РЕДАКТОРА, всем бомберам рекомендую! :)
Вложения
grab0003.jpg
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #28 AnpeJIb » 15 авг 2009, 18:53

Tablazat версия 1.3

Что нового:
- Изменено сочетание горячих клавиш СКРЫТЬ/ОТОБРАЗИТЬ - CTRL+ALT+F12. Раньше было с шифтом, из-за чего иногда сварачивалась игра :) ;
- По краям Tablazat появились "липкие стрелки", при нажатии на которые, окно Tablaza перемещается в соответствующий угол экрана (куда указывает стрелка);
- Всякие мелочи :)

Tablzat_v1.3 можно скачать в 1ом сообщении данной темы
Вложения
screen.jpg
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #29 chizhik » 15 авг 2009, 20:05

А я юзаю тренировочные компании на he-111.и на б-25 там тоже что то есть.
Вложения
_bomb.rar
(79,96 КБ) Скачиваний: 15

Аватара пользователя
chizhik
Заклинающий мантры
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 17:21
Последний визит: 09 апр 2014, 19:38
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Пол: Муж.
    Неизвестно Неизвестно

Re: Бомбардировочная авиация

Сообщение #30 AnpeJIb » 16 авг 2009, 18:06

АААААА, Чуваки!!! Я ща такую штуку кодю!!!!! Афигеть!!!! Ничего подобного еще нет для Ил-2! :super_40.gif: (кричу только потому, что положительные результаты уже есть! :) )
Скажу в кратце :)
Делаю окошко, которое вам будет показывать угол сброса :)
Нет-нет! не как таблазат! Когда вы будете сидеть за бомбовым прицелом, программка сама "прочитает" в левом нижнем углу показатель высоты/скорости (написал небольшую распозновалку текста :oops: ), и просчитав входные параметры (скорость/высота) отобразит вам необходимый угол бомбометания! Т.е. единственно, что от вас потребуется - выставить угол на бомбометание! :D Ну разве не круто!? :)
Да получится по читерски, но я прогу пищу не с целью ЧИТЕРСТВА, а только в самопознавательных целях! Ну а если начнут отключать "читерский спидбар" из-за моей читерской программы, то я буду только ЗА! :)! Т.к. всегда за приближение к реализму! :) Думаю в течении недели результат программки будет :)
Изображениехухь...
Изображение

Аватара пользователя
AnpeJIb
Ветренный демиург
 
Автор темы
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 07:50
Последний визит: 28 окт 2023, 00:43
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Пол: Муж.
Возраст: 38
    Неизвестно Неизвестно

След.


Список форумов Игры Ил-2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4