Насколько спасает ремень безопасности?
Насколько он фиксирует тело человека в сиденье в процессе столкновения? Насколько надежно удерживает людей, находящихся в автомобиле, когда происходит авария? Специалисты провели исследование и предоставили цифры и результаты.
Amobil.ru уже писал, что первый ремень безопасности изобрел инженер Volvo Нильс Болин в конце 1950-х.
Уже через несколько лет в 1967 году Volvo представила отчет об изучении 28 тысяч ДТП. Оказалось, что ремни безопасности позволили спасти жизни людей и снизили вероятность нанесения травм людям примерно на 50-60%. Эта цифра настолько впечатлила разработчиков, что в том же году такие ремни стали устанавливаться в "Вольво" и на задних сиденьях.
А французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге "La Mort Inutile", пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару красочных отрывков.
Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля. Далее (через 0,039 секунды) водитель вместе с сиденьем движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превышающий его собственный. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Затем (прошло 0,092 с момента столкновения) водитель врезается головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все происходит за мгновение.
К словам французского специалиста можно добавить результаты исследования, которые провел Университета Миннесоты. Задачей была определить зависимость между "разрешением" не пользоваться ремнями безопасности и аварийности в штате. Как выяснилось, наибольшее количество пострадавших там, где законы "позволяют" не пристегиваться ремнями (речь идет о минимальных санкциях за данное нарушение). Но это больше психология.
Так же есть ошибочное мнение, что если вы едете быстрее 60 км\ч - ремни не помогут. Это неверно, так как помимо лобового удара, автомобиль может, к примеру, перевернуться. Вас не будет бросать, как щепку в море, по всему салону, а вы будете надежно зафиксированы на одном месте. Американские исследования показали, что при боковом ударе вероятность выжить в два раза больше, а при опрокидывании - в пять, если пассажиры пристегнуты.
Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.
По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы применять ремни безопасности, как это делают в странах с наилучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах.
Так же не забывайте, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек становится источником повышенной опасности в случае ДТП. Мало того, что он может травмировать себя - его перелеты по салону могут покалечить пристегнутых пассажиров. То есть, тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца.
Ведь в момент удара или даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек мгновенно ускоряется с такой страшной силой, что никакая реакция, ни крепкие руки или ноги не смогут удержать тело, которое может бросить в любом направлении, даже в сторону вашего соседа, сидящего сбоку, сзади или спереди. А теперь представьте себе неуправляемый снаряд массой 50-100 килограмм, который на огромной скорости летит в вас, например, в голову. Летальный исход обеспечен.
В завершении этой поучительной статьи хотелось бы показать видеозапись с одной из улиц Новосибирска. Посомтрите, что происходит с водителем: при не очень серьезном ДТП - он пробил головой лобовое стекло и вылетел "рыбкой" на десять метров. Скончался он не от столкновения, а от того, что не был пристегнут.
volvo, ремень безопасности
http://www.youtube.com/watch?v=npqplIn- ... r_embedded